3234c705

Американцы спроектировали «интеллектуальные» опоры мотора

Американцы спроектировали интеллектуальные опоры мотораСевероамериканская организация Delphi Корпорэйшн спроектировала адаптационные опоры мотора, твердость которых может регулироваться электроникой. Для этого техники Delphi применяли технологию амортизаторов неустойчивой жесткости, используемых на модификациях Шевроле, Кадиллак и Феррари, — в них применяется особая магнитореологическая жидкость (с вкраплениями частичек сплава), которая заменяет собственную твердость под действием магнитного поля.

Сейчас Delphi предлагает применять аналогичную технологию в гидроопорах мотора. Опоры с изменяемой строгостью, по словам создателей, позволят ощутимо уменьшить число пульсации, передаваемых от мотора на кузов. Помимо этого, «зажимая» либо «распуская» опоры правящая автоэлектроника может возмещать момент переключения передач, уменьшив толчки, и сделать момент старта мотора почти неприметным для автолюбителя и пассажиров — такое качество понадобится изготовителям «гибридов» и автомашин, оборудованных технологией «стоп-старт».

Но первым изготовителем, на машинах которого будут магнитореологические опоры мотора, будет организация Порше, адаптировавшая технологию Delphi для спортивной модификации Порше 911 ДжиТи3. В этом случае адаптационные опоры будут применяться для исключения рывков мотора при сильном разгоне либо торможении, которые в определенных картинах могут вызывать влезание ведущих колес и дестабилизацию авто.

Оставить комментарий