3234c705

Что такое турбовоздуходувка и для чего она нужна

Турбовоздуходувки и нагнетатели применяются на станциях аэрации и постройках, на которых нужен большой расход воздуха. При огромном напоре применяются многоступенчатые турбокомпрессоры и турбовоздуходувки.

Их механизм работы подобен центробежным насосам. Качание и стягивание воздуха происходит в них при вращении рабочего колеса. Из него воздух угождает в круговой диффузор, делающий кинетическую энергию в возможную.

Диффузор оснащен для этого лопатками, которые совместно диффузором формируют обращающий аппарат. Турбовоздуходувки одностадийные развивают натиск до 6м, а многостадийные до 30.

При этом, многостадийные сделаны с 4-мя стадиями с двусторонним и однобоким всасыванием. Чугунный литой каркас турбовоздуходувки с осевым разъемом включает секции, отделенные перегородками.

Вихрь крутится внутри каркаса, он включает вал и наколотые действующие колеса. Вал имеет скоростную фигуру, сделан из углеродистой стали, оснащен шарикоподшипниковыми опорами. Действующие колеса турбовоздуходувок имеют отложные назад лопатки, они различаются большим КПД, обеспечивают огромную зону стойкости работы.

Лопатки выполняются из никелевой стали, колесные диски производятся из хромомолибденовой стали. Работают турбовоздуходувки без остывания воздуха, температура после сжатия достигает 200С. В турбокомпрессорах остывание применяется в обязательном порядке.

Подшипники имеют водянистую смазку, которая гасится через фильтр-сетку в высшей крышке подшипника. В подшипниках масло студится жидкостью, которая сервируется на каркас подшипника.

В системах воздухо-подачи может выйти пульсация, так как черта турбовоздуходувки имеет зону шаткой работы. Причиной помпажа вполне может быть большое количество причин и вредоносно при синхронной работе двигателей.

Несоблюдение рабочего режима рискованно из-за скачкообразного сильного увеличения давления в рабочих участках установки и в воздухопроводе. Автозаводы производители для обороны от помпажа ставят противопомпажные клапаны, обеспечивающие сброс лишнего воздуха при достижении критичной подачи.

Как демонстрирует опыт работы нагнетателей и турбовоздуходувок, при поддержании регулярного режима агрегатов явление помпажа не отмечается. Российская индустрия делает нагнетатели и турбовоздуходувки разных систем.

Оставить комментарий