3234c705

Мореплаватели коммерческого ВМФ в избавлении Заполярья.Чаленко Василий Иванович Краснодар.

Географические критерии установили Южный ВМФ на левый фланг основного фронта Первой мировой войны, впрочем масштабы военнослужащих действий Карельского фронта в данном районе проигрывали масштабности действий прочих фронтов. На море в базах Норвегии находились линкор «Тирпиц», 12—14 эсминцев и миноносцев, 50 дозорных кораблей и тральщиков, около 50 дозорных кораблей. Группа подлодок была поднята до 30 штук. Если вас интересует Чаленко Василий Иванович, обратитесь на сайт shalenkofemili.blogspot.com.

Южному ВМФ в стратегически важной процедуры по избавлению Заполярья надлежало прорвать защиту врага через фронты Южного защитного региона, обрезать пути отдаления германцев от речки Восточная Лица и развивать нападение на Петсамо, снабжая перевозки войск на восточный край Кольского залива.

На конечном раунде битвы моряки-северяне участвовали в снабжении военных действий войск Карельского фронта, освобождавших Заполярье и Южную Норвегию.

Нескромной по плану и исполнению была посадка десанта ночью с 12 на 13 ноября в шлюз Линахамари. Результат этого десанта был достигнут благодаря хитрой внезапности, предопределенной стремительностью вечернего прорыва катеров в Печенежский пролив и отчетливой компанией взаимодействия между армиями фронта, фрегатами, прибережный артиллерией и авиацией. За удачную посадку десанта прямо на причалы порта начальник подразделения торпедных катеров Персонаж СССР капитан-лейтенант А. Шабалин этого звания удостоился вторично.

Избавление Печенгской попросило снабдить доставку армейских элементов и грузов в снятые шлюзы Линахамари и Печенга. Одним из первых пришел в Линахамари с багажом боеприпасов для русских войск, вошедших в Южную Норвегию, судно «Революция», а прямо за ним — «Онега», «Спартак», «Пролетарий».

Армейские перевозки во время подготовки и ведения процедуры включали переправу через Кольский пролив сил и средств, прибывавших для 14-й армии, и доставку армейских грузов для элементов приморского фланга и Южного защитного региона.

Всего с 6 сентября по 17 ноября через пролив было перевезено 5719 человек, 96 танков, 19 самодвижущихся средств, 3 машины, 153 средства, 137 тракторов, 197 машин и прочие грузы. В процессе же самой процедуры ВМФ снабдил транспортировку морем 15 860 человек и не менее 15 млн. т. грузов. Грузовой судно «Вятка» немногим позднее принес из Мурманска в Южную Норвегию отделение Норвежской повстанческой армии. Военнослужащие корабли снабдили их ход через минные поля. В 1944 году трибунала НКМФ транспортировали на Юге 600 млн. т., а в зимнюю пору и осенью 1945 года — 90 млн. т экономических грузов.

Оставить комментарий