3234c705

Проект санитарно-защитной зоны (проект СЗЗ)

Санитарно-защитная область (СЗЗ) – особая территория со специальным режимом применения, которая ставится вокруг субъектов и производств, считающихся источниками влияния на среду обитания и состояние здоровья человека.

Активное предназначение территории СЗЗ – падение формируемого субъектом либо изготовлением отрицательного влияния до санитарно-гигиенических нормативов.

СЗЗ — в каком-то смысле очищающий барьер между индустриальной зоной и нормируемыми субъектами, к которым относятся квартирные дома, рекреационные зоны, школы, дошкольные учреждения, клиники и т.д.

Доказательство пределов санитарно-защитной зоны производится в плане СЗЗ, в котором выполняется оценка следующих элементов отрицательного влияния, формируемого заводом:

синтетическое действие на атмосферный воздух;
физическое действие (гул, ЭМИ);
химическое действие.

1. Предельно кратко о плане СЗЗ.

В соответствии с условиями санитарного законодательства все индустриальные субъекты и огромная часть организаций непроизводственного раздела должны:

если проект СЗЗ раньше не проектировался — до 1 ноября 2021 г. спроектировать проект СЗЗ, провести приборные изучения и передать отмеченные элементы в Роспотребнадзор или документально доказать неимение потребности постановления СЗЗ;
если проект СЗЗ раньше был спроектирован и обретено решение об установлении СЗЗ — до 1 февраля 2025 г. передать документы для внесения информации о СЗЗ в Целый федеральный список недвижимости (ЕГРН).
Главным требованием для подготовки проекта СЗЗ либо элементов, доказывающих неимение потребности подготовки такого проекта, считаются документы, указывающие право собственности либо аренды земельного участка.

Уменьшение СЗЗ вероятно вплоть до пределов предприятия при аналогичном обосновании.

Чтобы обосновать, что установление СЗЗ не требуется, нужно провести работы, практически равносильные тем, что необходимы при установлении СЗЗ.

Содержание проекта ПДВ не меняет процедуру постановления СЗЗ!

В случае невыполнения условий по установлению СЗЗ вероятна задержка работы организации по публикации 6.3 Кодекс об административных правонарушениях РФ сроком до 90 дней.

2. Нормативные основания для подготовки проекта СЗЗ.

Законодательная основа по установлению СЗЗ за последнее время ощутимо поменялась: вошли в действие свежие нормативные документы, при этом старые продолжают действовать в части, не противоречащей им.

Иерархия нормативно-правовых актов по СЗЗ следующая:

Государственный законопроект от 03.08.2018 г.номер 342-ФЗ «О внесении перемен в Градостроительный кодекс России и некоторые законодательные акты Отечественной Федерации» — основной документ;
Распоряжение Правительства РФ от 03.03.2018 г. номер 222 «Об утверждении Требований постановления санитарно-защитных зон и применения земельных отделов, размещенных в пределах между санитарно-защитных зон» — работает в части, не противоречащей Государственному закону от 03.08.2018 г. номер 342-ФЗ;
СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная систематизация заводов, зданий и других объектов» (новая проверка, с учетом перемен 1-4) — работает в части, не противоречащей Государственному закону от 03.08.2018 г. номер 342-ФЗ и Распоряжению Правительства РФ от 03.03.2018 г. номер 222.
В соответствии с п. 13 ст. 26 Государственного законопроекта от 03.08.2018 г. номер 342-ФЗ для субъектов, в отношении которых установлены приблизительные и вычисленные СЗЗ, до 1 ноября 2021 г. нужно спроектировать проект СЗЗ, провести приборные изучения и направиться в Роспотребнадзор с утверждением об установлении СЗЗ.

Габариты приблизительных СЗЗ многих субъектов и производств установлены в классификаторе СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03, при этом для любого из классифицированных субъектов показан класс опасности по санитарной систематизации.

Также, по п. 1 Требований, одобренных Распоряжением Правительства РФ от 03.03.2018 г. номер 222, СЗЗ ставятся в случае развития за контуром субъекта синтетического, физического и (либо) химического влияния, превосходящего санитарно-эпидемиологические условия.

Другими словами, СЗЗ ставится в случае, если на границе земельного участка организации есть превышения 1 ПДК / ПДУ по синтетическому и физическому причинам засорения атмосферного воздуха.

3. Как обосновать, что установление СЗЗ не требуется?

Пока, для того, чтобы обосновать неимение потребности подготовки проекта СЗЗ, в большинстве случаев, требуется провести аналогичную работу, как и при установлении СЗЗ:

спроектировать вычисленное доказательство (подлинный эквивалент проекта СЗЗ);
провести приборные изучения, доказывающие вычисленные данные;
провести экспертизу во ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии» по объекту РФ либо в другом экспертном органе, аккредитованном на право выполнения санитарных экспертиз;
получить фактичное доказательство со стороны территориального органа Роспотребнадзора об неимении потребности постановления СЗЗ.

Изначально, такая операция смотрится странной и лишней, но, по сформировавшейся практике, лишь она дает возможность потом избежать жалоб со стороны Роспотребнадзора во время проведения проверки в отношении предприятия.

4. Оценка риска для состояния здоровья населения.

Для субъектов I и II класса опасности по санитарной систематизации (как раньше говорилось, класс опасности устанавливается в соответствии с классификатором СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03) кроме ряда примеров требуется выполнение дополнительной работы — оценки риска для состояния здоровья населения.

Исключения установлены СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03:

овцеводческие и птицеводческие предприятия;
отдаление до нормируемых субъектов в 2 или более раза превышающее объем СЗЗ;
кладбища.
Нужно помнить, что в большинстве случаев необходимость оценки риска устанавливается наиболее небезопасным, а не главным изготовлением: к примеру, на овцеводческой ферме, на которой установлена установка по сжиганию химических остатков, понадобится оценка риска для состояния здоровья населения.

Оставить комментарий