3234c705

Электромобили: преимущества, перспективы

На улицах отечественных мегаполисов возникает все меньше электромобилей. Их называют экологически безопасным и бюджетным автотранспортным средством.

Первая телега с электромоторами и аккумуляторами на борту сумела одолеть отдаление в 100 километров еще в 1841 году. А истинные электромобили вышли на азиатских трассах в конце XIX столетия.

Тогда они обгоняли бензинных и паровых соперников по всем характеристикам: скорости, динамике ускорения, грузоподъемности и ходовому запасу. Минусом был лишь трудный процесс зарядки аккумуляторов.

Пока не придумали вентиль тока, было необходимо совмещать между собой электродвигатель неустойчивого тока и генератор регулярного тока. Механизм терял очень много энергии и довольно часто разламывался.

Тем временем бензинные автомашины оказывались все более и более абсолютными — недостатки электрокаров принудили на долгое время забыть про это виде автотранспорта.

К ним пришли на этапе 1960-70-х годов, когда стоимость топлива быстро выросла, а в больших городах живо поднялась неприятность выхлопов. Электромобили производились незначительными сериями, однако как и раньше оставались диковиной.

В 1990-х были произведены первые большие партии электротранспорта, который можно было получить в лизинг либо аренду в Соединенных Штатах. В 2010-х выпуск электромобилей начали очень многие автокомпании.

Благодаря многочисленному изготовлению их стоимость уменьшилась в 1,5–2 раза. Экологический автотранспорт в первый раз стал подходящим.

Конструктивно у электромобилей недостаточно различий от бензинных и дизельных авто. Они также полагаются на колеса, которые объединены с кузовом гибкой подвеской.

Элементами управления предназначаются руль и 2 педали, как в автомобилях с коробкой автомат. Вместо бензинового двигателя применяется спортивный.

Его система значительно легче, в нем меньше передвигающихся элементов, он намного реже требует сервиса. Источником питания служит батарея.

Передача предельно элементарна: как правило это одностадийный мировой редуктор, служащий коробкой автомат.

Иные превосходства электрокара:

Безопасность для городской среды. Свежий выброс обозначает, что воздух вокруг нас является лучше.

Больший уровень гула — в больших городах с динамическим автотранспортом жить значительно удобнее.

Простая система — ремонт стоит выгоднее и занимает меньше времени.

Самая лучшая динамика. Максимальная тяга добивается с небольших витков, электрокар вырывается вперед на светофоре.

Безопасность. Центр масс сдвинут вверх, где располагается батарея. В результате этого электромобили намного реже переворачиваются и лучше управляются при сильных приемах.

Официально к электротранспорту относятся и гибридные машины. В них электрический мотор «помогает» бензинному либо дизельному, снижая топливный расход и понижая выбросы углекислого газа.

В традиционном гибриде энергия скапливаются во время торможения — электрический мотор служит генератором. В поочередных гибридах бензиновый двигатель вертит генератор, который заряжает батарею.

В подлинном электромобиле бензиновый двигатель отсутствует. Электрический мотор объединен с батареей, которая питается от сети и во время торможения.

Есть также электромобили на топливных объектах. В них энергия производится с помощью синтетической реакции — в выпускную трубу направляется аккуратный водянистый пар.

В передовых электрокарах применяются 2 вида аккумуляторов. Никель-металлгидридные стоят выгоднее, однако весят больше, стремительней портятся и мощнее утрачивают емкость при понижении температуры.

Литий-ионные дешевле, однако легче, долговечнее и стабильнее. Идут опыты с электрокарами на алюминий-ионных, литий-железофосфатных и кремний-кислородных аккумуляторах.

Электромобили питаются 3-мя методами:

от двухфазной бытовой сети 220 В — от 5 до 20 часов;

от трехфазных станций 380–480 В (supercharger) — до 60 % за 45–90 секунд;

от индустриальных источников тока производительностью до 50 кВт — до 90 % за 15–40 секунд.

Срок эксплуатации никель-металлгидридной батареи — от 5 до 10 лет, литий-ионной — от 8 до 15 лет. На протяжении всего этого времени она равномерно прогнивает, тратя по 1–5 % емкости ежегодно.

Чем производительнее заправочное устройство, тем стремительней портится аккумулятор. Стоимость его смены сравнима с ценой полного ремонта бензинного двигателя.

Экономные модификации пока могут перемещаться в краях больших мегаполисов. Однако в данной среде им нет равных: они уменьшают финансовые траты в 3 раза сравнивая с бензинными модификациями.

Преимущества премиальных электрокаров — большой ходовой запас, прекрасная динамика и малые траты на содержание, а минус — впечатляющая стоимость. Если вы способны к этому, электромобиль будет вашим главным автотранспортом сейчас.

Оставить комментарий