3234c705

Стоимость топлива перевалила за 7 грн

Установлен свежий ценовой ход для топлива. В первый раз в 2016 году его высокий уровень превзошел 7 грн за литр, сообщает газета Дело.

Экспертно-аналитическая команда по вопросам функционирования рынка нефти и нефтепродуктов при Минтопэнерго установила подходящую вычисленную стоимость для авто бензина на первую декаду августа. Нижний лимит расценок топлива А-95 в данный момент составит 6,89 гривни за литр, верхний — 7,10. При том что в середине июля эти характеристики были на 11-12 коп. меньше.

По положению на недавний день нефтетрейдеры держались спроектированного специалистами коридора. На Московских заправках Лукойла горючее стоило 7,05 гривни за литр, на заправках КЛО, ОККО и WOG — 6,98.

Данные о вычисленных расценках на авто топливо изданию рассказали профессионалы. Экспертно-аналитическая команда (ЭАГ) по вопросам функционирования рынка нефти и нефтепродуктов при Минтопэнерго с недавних пор их не опубликует.

Как уточнил гендиректор госпредприятия Укрнефтехимпереработка (занимается разбором расценок) Владимир Емелин, это соединено со спекуляциями вокруг расценочных коридоров, которые появились с подорожанием топлива в начале мая.

Как докладывало Дело, Антимонопольный совет увидел в данном неполную вину ЭАГ.

Напоминаем, нефтетрейдеры не должны придерживаться вычисленных расценок. Емелин даже настаивает, что они не считаются необязательными. Все-таки, когда коридоры идут наверх, менеджеры топлива наряду с ними поднимают собственные цены. Другими словами данные ЭАГ предназначаются типичным «зеленым светом» для обладателей заправок.

Нарекания в сторону ЭАГ ускорились, после того как команда ликвидировала из вычисленной формулы стоимость продукции российских НПЗ (раньше за базу хваталась среднеарифметическая между ценой ввезенного и российского топлива). С 20 июня формула рассматривает только данные Platts о стоимости бензина на рынках Европы.

В консультационной компании UPECO заявляют, что такие перемены привели к резкому увеличению расценок на 15-20 коп.. Замдиректора технологического центра Душа Геннадий Рябцев полагает, что решение пролоббировали большие нефтетрейдеры, которые планируют оправдать увеличение стоимости на собственную продукцию.

Формулой заинтересовались и в начальстве правительства. На совещании под председательством вице-премьера Александра Турчинова было решено вновь поменять формулу расчета расценки топлива, привязав ее к стоимости топлива на российских НПЗ.

В то же самое время сами нефтетрейдеры заявляют, что на стоимость топлива на заправках перемены формулы не окажет влияние. «Позавчера тонна топлива А-95 на Кременчугском НПЗ стоила 8,165 гривни за тонну. Днем прежде стоимость Platts была 654 доллара США за тонну, что с учетом всех акцизов, налогов и перевозки даже немного ниже», — говорит пресс-аташе автоконцерна Галнафтогаз Олесь Близкий.

Согласно его заявлению, организация не покупает газ на российских НПЗ, так как он мало отличного качества. Близкий также заметил, что очень многие нефтетрейдеры не имеют доступа к перерабатывающим мощностям на Украине, из-за этого при торговле нефтепродуктами они прежде всего будут ориентироваться на свои финансовые расплаты. Специалист Центра им. Разумкова Владимир Омельченко добавил, что российские НПЗ всегда приравнивают собственные цены  к всемирным, впрочем беспристрастно они обязаны быть ниже. Вследствие этого дешевого топлива не следует ожидать и от российских предприятий.

«Нефтетрейдеры ориентируются на котировки Platts, разбирают соответствие расценок на российских автозаводах и за границей, логистику, критерии поставок и предпочитают сбалансированный вариант обеспечения собственных и партнерских сетей. При равновеликих условиях для всех профессионалов (и для импортеров, и для российских НПЗ) дисбаланс расценок не появляется», — разъясняет зам. главного директора департамента публичных коммуникаций ООО ТНК-ВР Коммерс Д. Зверев.

С ним согласен главный директор компании Линия Д. Кроншнеп: «Наша организация в собственной политике цен следует в первую очередь своими плановыми данными рентабельности. И наши расплаты далеко не всегда сходятся с рекомендованными коридорами. Методика расчета далеко не всегда рассматривает картину в точных компаниях, например, сравнительно динамики реализаций, скопленных резервов, расходов на логистику и прочих обстоятельств, влияющих на расчет расценки». 

Все-таки стоит отметить, что в некоторых условиях нефтетрейдеры считают возможности для понижения расценок. Так, к примеру, в середине июня ряд сетей АЗС вышли за границы вычисленного коридора. Когда Антимонопольный совет возбудил дело, компании пришли в ход.

Расценочные коридоры каждую декаду создает экспертно-аналитический совет по результатам теста Укрнефтехимпереработки. Предприятие берет во внимание расценки на нефть и нефтепродукты, спрос и предложение на горючее, транспортные траты и траты АЗС на техобслуживание кредитов.

Напоминаем, АМКУ полагает, что Министерство бензина и энергетики должно принять на себя неполную обязанность за расценочную картину на рынке ясных нефтепродуктов Украины.

Также было сообщено, что в середине июня АМКУ начал следствие обоснованности роста цен на нефтепродукты во всех регионах Украины.

В то же время, министр бензина и энергетики Юрий Реализован уверен, что рост расценок на газ сопряжен с тенденциями на рынке нефти.

Оставить комментарий