3234c705

Гидравлический насос

Гидравлический насос — оборудование, за счет которого машинная энергия преобразовывается в гидромеханическую: из вырабатываемого мотором тяги образовывается подача или давление. Есть большое количество видов подобных двигателей, но работают они по схожему принципу, сущность которого состоит в вытеснении воды между камерами гидронасоса.

1 Систематизация и вариации гидронасосов

Механизм работы любого гидронасоса довольно несложен — при функционировании внутри системы создаются 2 отдельные друг от дружки полости (камера всасывания и нагнетания), между которыми передвигается гидромеханическая жидкость. После наполнения камеры нагнетания жидкость начинает жать на клапан и выгоняет его, этим самым рассказывая действующему прибору перемещение подачи.

Действующие характеристики любого гидронасоса отражают следующие характеристики:

  • частота вращения (об/мин);
  • рабочее давление (Кафе-бар);
  • рабочий размер (сантиметров3/об) — число воды, которое насос выгоняет за 1 кругооборот.

Насосы, которые мы будем оценивать в будущем, владеют персональными рабочими отличительными чертами, потому при их избрании прежде всего нужно принимать во внимание характеристики существующей гидросистемы — спектр давления, вязкость считываемой воды, стоимость системы и аспекты ее техобслуживания.

1.1 Ручной гидравлический насос

Ручной гидронасос паркер считается простеньким оснащением, в котором применяется принцип вытеснения воды. Такие агрегаты обширно популярны в области машиностроения, где они используются в роли особых или запасных устройств для снабжения гидромеханических моторов энергией.

Ручной гидронасос вида НРГ (серия, наиболее известная в российской индустрии) может развивать давление дом 50 Кафе-бар, но абсолютное большинство моделей рассчитаны на давление до 15 Кафе-бар. Здесь работает непосредственное соответствие — чем ниже рабочий размер двигателя (число воды, вытесняемой за общий ход рукояти), тем большее давление он развивает.

На изображении показана модель работы, которой владеют ручные насосы. При нажатии ручки клапан передвигается наверх, после чего формируется мощь сосание и через клапан КО2 в каркас поступает жидкость, которая выгоняется при поднятии рукояти. Насос ручной гидравлический НРГ вполне может быть и двусторонним (нижняя модель), в нем сосание и выпихивание воды происходит синхронно, как при напоре на рычаг, так и при его поднятии.

К плюсам подобных гидронасосов относится легкость их системы (ремонт гидронасосов ручного вида довольно несложен), долговечность и невысокая стоимость. Слабой стороной считается мощность, безусловная с приводным оснащением.

1.2 Радиально-поршневые

Радиально-поршневые системы готовы развивать максимально возможное давление (до 100 Кафе-бар) при долгой работе. Есть 2 вида радиально-поршневых насосов:

  • роторные;
  • с необыкновенным валом.

Устройство роторных двигателей представлено на схеме. В них вся поршневая команда находится внутри ротора, при вращении которого клапаны делают возвратно-поступательные перемещения и попеременно стыкуются с отверстиями для слива гидромеханической воды.

Гидравлический насос большого давления с необыкновенным валом различается тем, что поршневая команда в нем установлена внутри статора, при этом такие насосы имеют дроссельное расположение воды, а роторные — золотниковое.

К плюсам такого оснащения отнесем хорошую долговечность, вероятность работы в режиме большого давления (100 МПа), максимальный уровень гула при функционировании. К дефектам — высочайший уровень вибрации при подаче воды и существенный вес.

1.3 Аксиально-поршневые

Наиболее популярным видом оснащения в сегодняшних гидроприводах считается аксиально-поршневой насос. Также есть аксиально-поршневая техника, которая различается тем, что вместо поршней для вытеснения воды используются плунжеры.

Насосы с аксиально-поршневым приводом, зависимо от оси вращения поршневой компании, можно поделить на 2 вида — косые и непосредственные. Механизм работы у них схож — вращение вала насоса ведет к вращению блока цилиндров, одновременно которому клапаны начинают возвратно-поступательное движение. При совпадении оси цилиндра и поглощающего окна клапан выжмет жидкость из камеры, после этого цилиндр наполняется и курс повторяется.

По соответствию массогабаритных данных как раз аксиально-поршневой насос считается подходящим видом. Он способен развивать давление до 40 МПа при частоте 5000 об/мин, узкоспециализированные установки работают на частоте 15-20 млн. об/мин. Превосходства аксиально-поршневых насосов — предельный КПД и мощность. Главным дефектом считается большая цена.

В роли образца такой техники можно пересмотреть распространенный в российском автомобилестроении гидронасос 310. Есть несколько версий этой модификации, нацеленных на рабочий размер от 12 до 250 сантиметров3/об. Стоимость 310-ой модификации находится в диапазоне в краях 15-30 млн. руб, зависимо от мощности. Не менее подходящим примером считается гидронасос 210 (стоимость 10-15 млн), различающийся большей частотой витков.

1.4 Шестеренные гидронасосы

Шестеренные агрегаты относятся к группе роторного оснащения. Гидромеханическая часть насоса в них показана 2-мя вертящимися шестернями, зубья которых при сцеплении теснят из цилиндра жидкость. Есть 2 вида шестеренчатых насосов — с внутренним и внешним зацеплениям, отличающиеся размещением шестерен внутри каркаса.

Применяются шестеренные агрегаты в системах с невысоким уровнем рабочего давления — до 20 МПа. Они обширно популярны в аграрной и строительной технике, системах подачи трансмиссионных элементов и мобильной гидравлике.

Известность шестеренных гидронасосов обуславливается простотой их системы, незначительными габаритами и весом, за которые нужно платить незначительным КПД (до 85%), невысокими витками и длинным рабочим ресурсом.

2 Особенности монтажа гидромеханических насосов

Почти все поломки, которые способны появиться при работы гидронасосов любого вида, считаются последствием следующих условий:

  • ошибочное регулирование гидронасосом и неуважение его техобслуживанием — безвременная смена масла и фильтров, неимение удаления протечек;
  • неверно выбранная гидромеханическая жидкость (масло);
  • применение посторонних комплексов, не аналогичных режиму работы насоса (фильтры, уплотнения, шланги);
  • ошибочная регулировка гидронасоса.

Разберем наиболее известные поломки оснащения и способы их ликвидации:

  1. Запасная приостановка. Причиной вполне может быть разрыв рукава от излишнего давления, недостающий уровень рабочей воды или блокада нагнетающего патрубка. В последнем случае надо собственноручно вытянуть осколки из камеры и сменить деформированные фильтры.
  2. Неимение комплекта давления. Вероятнее всего застряло гнездышко плунжера, которое требует очистки, или деформировалась пружина клапана (нужно сменить).
  3. Неритмичный ритм перемещения поршня. Проверьте технологию на объект вторжения воздуха, также может слишком застынуть рабочая жидкость или забиться фильтр. Солидный ремонт гидромеханических насосов может понадобиться только при неисправности вала вращения.
  4. Непривычно высочайший уровень пульсации. Причина — ошибочная балансировка вала вращения с приводом, требуется проверка совпадения осей валов и их центрирование.

Тонкий ремонт гидронасоса не будет солидной неприятностью, если под рукою есть комплект, в который входят резервные фильтры, резинки и уплотнительные втулки — наиболее изнашивающиеся детали системы. Абсолютное большинство изготовителей поставляют общие наборы для любой модификации насоса по стоимости от 500 до 1000 руб, но набор можно скопить и самому в соответствии с размером патрубков оснащения. Тогда комплект гидронасоса обойдется вас существенно выгоднее.

Оставить комментарий