3234c705

Все про арт-терроризм

В современном мире, СГА, придумав свою ЛЮБИМУЮ (после развала СССР) страшилку – терроризм, пытается перенести ее в более «цивилизованное русло», потому как методы борьбы с «классическим» терроризмом – силовыми структурами многих стран уже давно выработаны.

Одним из таких направлений становится Арт- терроризм, который часто маскирут под менее радикальным понятием арт – активизм. На самом деле никаким активизмом это не явлетяся, т.к. цели ставит себе исключительно – Террористические.

Тут следует кратко напомнить азбучные истины о мировых трендах в социально-подрывных технологиях. Технологии эти давние, многим, как, например, агрессивному феминизму, исполнилось сто лет и больше. Ни одна из этих технологий не направлена на свержение власти под прямолинейными лозунгами типа «Свергнем законное правительство и посадим своих вассалов».

Все они всегда и в обязательном порядке маскируются соответствующими благородными тематиками: борьба за права женщин, борьба за права детей, борьба за права гомосексуалистов, лесбиянок, бисексуалов и трансгенденров, борьба с коррупцией, борьба за экологию, борьба за права трудящихся, борьба за права заключенных, борьба за свободу СМИ, борьба за свободу искусства и так далее. Последнее из перечисленного известно под именем арт-активизма.

Верховным главнокомандующим и генералиссимусом по этим вопросам в России является Марат Гельман — продюсер скандально известных выставок «Родина», серии злобных карикатур на Олимпиаду в Сочи, покровитель арт-активистов, менеджер в сфере искусства и культуры.

Гельман старается максимально удерживать планку респектабельности. К примеру, после того, как в Болгарии неизвестные осквернили скульптурную группу, посвященную советским воинам-освободителям, перекрасив персонажей памятника в героев американских комиксов, он выступил с осуждением, заявив, что это тот самый случай, когда искусство перешло грань вандализма.

Но это для публики. На деле же Гельман к вандализму относится так же, как генерал — к огнестрельному оружию. То есть исключительно профессионально. Узнать больше про банкси можно на сайте workground.net.

Но сейчас я расскажу об одном из «подчиненных» Гельмана Артеме Лоскутове. Этот персонаж, в последнее время, организывовает «Монстрации». Для начала – немного истоии и суть монстрации:

Примерно десять лет назад новосибирский художник Максим Нерода на троих с новосибирским художником Лоскутовым и новосибирской художницей Екатериной Дробышевой придумал проникать на демонстрации коммунистов и профсоюзов и разворачивать абсурдистские плакаты вроде «Ыыыыы!», «Даешь!» и тому подобное.

Думается, автором идеи был все-таки Нерода в силу более тонкого ума и высокого культурного уровня. Кстати, сам он лично участвовал только в первой монстрации, на остальные не ходил. Почему — об этом позже. Затем Максим уехал в Германию. А Дробышева — в Мексику. Остался только Лоскутов.

Сам по себе Лоскутов — человек не очень умный и не слишком талантливый. Пределом его культурного уровня стало твердое усвоение простого тезиса: делай что-то вызывающее и объявляй это художественной акцией.

Первой такой акцией, легшей в основу всего его дальнейшего творчества, стала публичная мастурбация на киевском майдане после первой же «оранжевой революции» на Украине с выпусканием спермы на брусчатку. Художественный смысл мероприятия заключался в том, что он буквально изображает метафору, которую с непотребного можно перевести так: «Мастурбирую на майдан».

Кстати, первая инициативная группа, в которую входил Лоскутов, так и называлась «CAT — Contemporary Art Terrorism», то есть «современный арт-терроризм». Характерно, что и дружественная Лоскутову столичная арт-группа «Война» тоже называется вполне прозрачно. Другими словами, товарищи прямым текстом предупреждают, что будут громить и убивать. Метафорически, конечно. По крайней мере, поначалу.

Позже Лоскутов попадает под крыло Гельмана, невзирая на публичное осуждение Гельманом вандализма. В конце концов, Гельман увозит своего подопечного вначале в Москву, а затем в теплую Черногорию.

Поиздержавшись за границей, Лоскутов прямиком из полевого лагеря арт-террористов направился на ответственную спецоперацию на родину, в Новосибирск. В этом году его задачей было превратить развеселый карнавал, которым давно стала монстрация, в акцию жесткого арт-активизма — такого, чтобы с ОМОНом, разгонами и задержаниями.

Для этого Артем сразу отклонил вариант со спокойным согласованием карнавального шествия в предложенном мэрией месте. На набережной он отказался, а в центре города ему не разрешили. Первая часть плана сработала.

Вторая часть заключалась в элементарном эндшпиле: несанкционированно явиться на площадь Калинина с мегафоном и растяжкой в руках, получить пресечение, задержание, 10 суток ареста и почетное звание «узника совести» от Amnesty International. Выигрыш!

На суде Лоскутов не скрывал, что изначально планировал свое задержание и шел на него сознательно (воистину, простота хуже воровства).

Главный лозунг «Господи прости» в свете скандала с «Тангейзером» хоть и нес явный политический мэсседж, являлся, с другой стороны, каламбуром, метафорой, а значит, правильно, — искусством.

Людей повязали ни за что, акция не согласовали зря, монстранты — безобидные девочки-подростки с самодельными смешными плакатиками, власть — звери и мракобесы. А значит что? Правильно, власти такой «Ганьба!», власть такую «Геть!». Далее смотри хроники майдана.

Ну и без зарубежных СМИ, конечно же НИКУДА. Для демонстрации мракобесного характера прогнившего российского режима Лоскутов привез с собой съемочную группу шведского телевидения во главе с Фредриком Свеннингссоном. Правда, быстро выяснилось, что аккредитации для работы в России корреспонденты не имели, поэтому получили предупреждение от ФМС. Но на монстрацию все равно явились и наблюдали лично. А потом собирали видеозаписи, сделанные самими монстрантами.

Ну и напоследок: А как поступили бы с такими акционистами в цивилизованных странах? Разумеется, не с девочками, несшими в руках безобидные плакатики, а с арт-боевиками типа «товарища Артема». Ну, например, в той же Швеции.

А очень просто. В 2012 году в Мальмё, откуда, кстати, и приехали шведские разоблачители кровавого российского режима, мирный митинг разогнали собаками и бульдозерами, провели массовые задержания и оприходовали дубинками.

Оставить комментарий