3234c705

Что из себя представляет брендбук

Представьте, что ваш товарищ Петя – это брэнд. Вы знаете его имя, его историю, как он обожает одеваться, как ведет взаимодействие с иными людьми и тому подобное. Если б о Васе можно было написать документ, имеющий все эти вещи – это можно было бы представить брендбуком.

Так вот, брендбук – это документ, имеющий внутри себя правила о зрительном представлении брэнда, его философию, особенности коммуникации, цель и задачи. Нередко в РФ брендбуком называют гайдлайн по фирменному образу, но эти бумаги различаются: действительно, фирменный стиль – это часть брендбука.

В связи с тем что брендбук – это руководство по коммуникации, он постановляет несколько мировых задач. Брендбук дает возможность сохранять целостность образа во всех проявлениях: от метода общения с заказчиками до зрительного представления брэнда. Неважно, как большая ваша организация – при помощи брендбука вы можете выложить по полочкам все представление о вашем бренде.

Еще брендбук играет в роли аннотации для всех людей, которые будут действовать с брэндом – от дизайнеров до рекламщиков и SMM-специалистов.

Он помогает команде осознать, какой язык применять в разговоре с миром, как создавать стратегии позиционирования, и сделать здоровый вид брэнда с собственной эксклюзивностью и голосом. Дизайнерам брендбук сможет помочь определится в визуализации, так как он имеет руководство по фирменному образу: это правила применения лого, цветовой гаммы, шрифтов, видов и всего прочего.

Брендбук состоит из 2-ух элементов – идейной и зрительной. Идейная часть – это все, что имеет связь с позиционированием и философией. А зрительная – все, что имеет связь с графическим зрелищем и фирменным стилем. Давайте рассмотрим детальнее.

1-ое, что находится в брендбуке – это общее описание философии брэнда, ее миссии и мировой задачи. Тут сообщается обо всех данных компании и ее общей культуре. К примеру, если брэнд считается изготовителем естественной парфюмерии, которую не проверяют на животных – данная мысль будет в обязательном порядке воспроизведена в идейной части брендбука.

У любого брэнда, даже самого небольшого, есть собственная история. Данную эксклюзивную историю также включают в брендбук. Можно вновь провести аналогию с вашим другом Васей: он был незнакомцем до того этапа, как вы узнали его историю в элементах. Брэнд – это здоровая суть, которая однажды была просто мыслью, а потом получила фигуру. И данную историю нужно поведать людям.

Что из себя представляет гайдлайн. Гайдлайн – это общее руководство по управлению всеми зрительными элементами фирменного образа брэнда: знаком, цветами, шрифтами и другим.

Эксклюзивная айдентика дает возможность вашему брэнду выделиться среди соперников, заинтересовать внимание, и увеличить узнаваемость. К примеру, заметив на улице рассыльного с ярко-розовой термосумкой на пояснице, вы осмыслите, что это – Роллер, если с зеленой – Деливери. Небольшое надгрызенное яблоко расскажет вам, что это реклама Эпл, а черное яичко на алом фоне – что МТС.

Целый фирменный стиль также нужен для того, чтобы все графические детали выглядели одинаково и были узнаваемы на различных носителях. Имея отчетливые представления о содействии этих частей, дизайнеры могут формировать упаковки, оформлять рекламу, фигуру одежды для служащих и тому подобное.

Особенности коммуникации. В данном разделе находится описание принципов коммуникации для брендбука, к примеру:

Язык. Это то, каким языком говорит брэнд как внутри компании, так и с собственными заказчиками. Нужно применять тот язык, который отображает идеологию и намерения брэнда.

Стиль общения. Это чувственная расцветка, тон голоса вашего брэнда. К примеру, солидные организации вроде институтов могут рассуждать не менее сдержанно, а молодежная кофейня имеет возможность позволить себе быть чувствительной и иметь свое чувство юмора.

Представление в социальных медиа. Это стиль ваших постов, их выкройка, размер, время статьи и тому подобное. К примеру, каждую субботу утром можно постить забавную картину с вашим текстом, и это будет индивидуальной фишкой.

Экскурсовод по фирменному образу в обязательном порядке сообщает о логотипе и методах его применения. К примеру, это могут быть разные цветные версии знака, верные и неправильные виды применения, и его охранное поле. Тут же можно поведать о логике образования товарного символа и показать его развитие.

Фирменные тона. Это набор цветов, который будет применяться в зрительных элементах. Сочетания этих цветов также могут оказать влияние на узнаваемость. Вспомните свежие фирменные тона Ozon – васильковый и красивый. Набор цветов также отображает идеологию: в истории с Ozon эти 2 тона рассказывают о отваги и динамичности брэнда.

Тексты. Нередко компании применяют несколько фирменных шрифтов: искусственный, еще один – для заголовков и для главного текста. Также тут представляют советы по применению: отдаление между знаками, применение регистра и другие аспекты.

Оформление текстов. Здесь можно показать, как верно оформлять документ: показать отношение габаритов заголовка к главному тексту, предоставить советы по образу выравнивания и прочее. Всю информацию по теме разработка брендбука стоимость ищите на сайте dmitrykilev.com.

Фирменная видео графика. Это все графические детали, вероятные для применения. Например, если у вас кафе, где подают лишь блюда из бананов, то ваш визуал вполне может быть заполнен различными снимками бананов, сделанных в установленном образе. Сюда же можно подключить паттерны, иконки и значки.

Стиль снимков. Время от времени в гайдлайн включают руководство по образу снимков. Это вполне может быть принципиально для организаций, сопряженных, к примеру, с модой либо ресторанной сферой. Не вдаваясь в пространные рассуждения, это мудборд, на который будут базироваться для составления ТЗ фотографу либо поиска фотографий на фотобанках.

Оставить комментарий