3234c705

Что такое еврейское кладбище

Сложно представить себе не менее «еврейское» место, чем еврейское кладбище. О чем лишь ни вспомнишь и ни раздумаешь, находясь здесь! Изучите между могилами, и вам покажется, что вы знали всех, кто находится под неподвижными плитами.

Однако предварительно несколько слов о том, что такое еврейское кладбище спб. В сути, это просто участок земли для захоронения. Но такое определение не будет общим. Не случайно в верующей литературе есть несколько наименований для этого печального места: (бейт кварот) дом захоронения, {бейт олам) — дом вечности, (бейт хайм) — дом жизни, (бейт моед ле-коль хай) — дом собрания всего живущего.

В связи с тем что покойник и могилка — источники церемониальной нечистоты, кладбища всегда располагали за пределами города. Все-таки это место прочно, и все, что может толковаться как пренебрежение к мертвому, запрещено иудейским законодательством. Например, на кладбище невозможно есть, выпивать, заниматься вежливыми делами.

Отделы под кладбища отводились как правило всем одинаковые, как напоминание о том, что гибель уравнивает неимущего и состоятельного, простолюдина и знаменитого. Исключение составляли известные раввины, имевшие домашние склепы. Время от времени такой почести награждались и особенно дорогие участники общины, великодушные благодетели. Самоубийц, еретиков и людей с скверный славой погребали за пределами кладбища либо у его далекой стенки.

С древности евреи крайне беспокоились о порядке на кладбище. Неспроста сообщали: «Иудейские могилы лучше, чем королевские дворцы». В средние столетия грамоты, жалованные азиатскими феодалами иудейским общинам и характеризовавшие их юридический статус, всегда включали пункты об охране иудейских кладбищ. За оскорбление могил довольно часто надеялась смертная смерть. Польско-литовское законодательство подступало к данному вопросу немного нежнее.

Как правило евреи навещают кладбища в годовщину гибели родимых, и в посты, на протяжении месяца элула (перед Рот ха-Шана) и перед Йом Кипуром. В воскресенье и торжества идти на кладбище не принято.

В связи с тем что кладбище — место ритуально грязное, после его посещения нужно сделать обмывание рук. Кохенам отпрыскам первосвященника Аарона — не только лишь запрещено входить на кладбище, но также и располагаться в одном помещении с трупом, сколь высоко бы оно ни было. Но активное участие в похоронах обозримых членов семьи — мицви (заповедь) и для кохена.

1-ое еврейское кладбище в Санкт-Петербурге вышло только в 1874 году. Однако в 1802 году на евангелическом (Волковском) кладбище евреи приобрели участок для захоронений. В общем, как раз с этого мероприятия, означенного в пинкасе (летописи), стартует официальная история питерской общины, сопряженная е названием Нотки Ноткина, знаменитого торговца из Шклова, поставщика русской армии. Иудейский участок размещался на тесной полоске между рекой Волковкой и дорогой. В настоящее время данная автодорога, обернувшаяся в Волковский каталог, расширена до самой реки.

Старые иудейские кладбища оказались под асфальтом. В 1859 году, после того, как вся приобретенная земля была заполнена могилами, понадобилось купить свежий участок на обратном конце кладбища между 2-мя канавами и стенкой, выходной на Нобелевскую улицу (сегодня улица Самойловой). И сегодня тут стоят поросшие зеленью обветшалые монументы с надписями по-еврейски, по-немецки и по-российски. Самая старая из сохранившихся могил — врача Генриха Курицкого — датируется 1867 годом.

Так вот, лишь в 1874 году, во времена сравнительно свободную, руководству питерской общины удалось достичь отдела под еврейское кладбище. В справочнике «Питерский некрополь», произведенном Знаменитым дворянином Анатолием Михайловичем в 1912 году, докладывается, что Преображенское кладбище с верой Преображения Господня размещено «однако Николаевской железной дороге на 10-й миле от Санкт-Петербурга.

Делится на православное, иных католических вероисповеданий, еврейское и караимское. Также есть автономное кладбище для военнослужащих». Таким образом Питерское еврейское кладбище будет называться в честь чуда, случившегося с Иисусом на несчастье Тавор. Католическая часть кладбища достаточно давно переименована в «Памяти потерпевших Девятого февраля», а наименование «Преображенское» сейчас жестко соединяется у ленинградцев с иудейскими могилами. В настоящее время тут не погребают. Можно лишь закопать урну с пеплом мертвеца в гробницу его обозримого родного.

Оставить комментарий