3234c705

Назад, в прошлое! Вспоминаем про карбюраторы: как ездить, настраивать и ремонтировать

Во время финансовых кризисов и проблем с деньгами удлиняется срок эксплуатации авто, растет спрос на то, от чего еще не так давно гадливо отшатывались, вынужденно вспоминаются и осваиваются знания ремонта и удержания старой техники в рабочем состоянии…

Как быть, если вам потребовалась доступная дополнительная машина, а в той, что организует по денежным средствам и положению, стоит карбюраторный мотор, организовать который в настоящее время не берутся почти ни в каком сервисе?

Карбюратор – особая деталь авто. Он и в собственную пору пугал многих искусных владельцев автомобилей и профессиональных механиков (недаром карбюраторщик всегда был отдельным тесным экспертом и почтительно нарекался «шаманом»!), а в настоящее время, когда священные познания почти утрачены, – и подавно.

Очень многие упоминают собственные карбюраторные машины с содроганием – регулярное плавание холостых витков, особенные способы старта, крахи и рывки в движении, вызванные то жарой, то влажностью, то Луной в Козероге… Впрочем кому-то и несло, а нагнетательную эру 2-й половины 90-х годов, будем искренны, все повстречали с облегчением.

Но и сегодня, на 3-ем десятке 21 столетия, можно скреститься с карбюраторной автомашиной. Далеко не у всех и далеко не всегда располагаются свободные средства в необходимом количестве, когда появляется потребность в какой-нибудь экономной добавочной машине – для загородной стройки, охоты/рыбалки либо в роли «автомобиля подскока», чтобы добраться до авто гаража, где стоит солидный авто… Да мало ли задач, для которых будет нужен дряхлый и незаметный авто (обычно, российский), который не плачевно кинуть, где попало, и скребнуть без хватания за сердце и кошелек. Но в случае если среди мертвого нагнетательного гнилья попадется выхоленная «карбовая» машина, очень многие, перекрестившись, мгновенным шагом проходят мимо…

Получить такой же самый «автомобиль подскока» – взгляните, как накручены расценки на Матизы – тысяч 200-300 сегодня просят за образец с заржавленными порогами!

За в четыре раза большие денежные средства можно получить Оку в отличном состоянии. А 99% Ок – с карбюраторными двигателями, и многих отпугивает неустойчивый старт, скачущие неженатые, рывки при разгоне и иной геморрой, с которым не к кому толком направиться в плане ремонта… Либо вот классика жанра для приверженца серьезного авто-секаса: Ока и УАЗ, которые вполне могут подвернуться в качестве «капсул времени» из запыленных дедушкиных авто гаражей – вероятно, что их двигатели будут «карбовыми».

То же самое касается, например, ВАЗ 2109/08 – одной из наиболее выровненных и успешных автомашин российского автопрома всех времен. Если такое авто подвернется по случаю дешево и с целехоньким кузовом – нужно брать, несмотря на карбюратор.

«Девятос» с его почти не выступающей из дна задней опорой после лифтования подвески и установки резины позлобнее – крайне лазучая и идущая машина, способная делать ? задач Нивы, помимо совсем уж бездорожных примеров! Ну и вообще, в конце-концов, и в 2020 году карбюраторная машина возможно окажется первым и главным на некоторое время авто – любое бывает…

В целом, почти любой мотор на устаревшую карбюраторную машину можно приобрести в его нагнетательной ипостаси и просто заменить моторы.

Либо даже не полностью, а лишь впуск. А операция данная – не пятиминутная и довольно часто не сильно доступная… Такие телодвижения имели резон в самом начале нагнетательной эпохи, когда обладатели автомашин начальных лет производства рвались приобщиться к новинкам моторостроения.

Либо если вы – слесарь, работающий на сервисе при авторазборке, и у вас полно различного железа по расценкам «для своих» либо вообще совершенно бесплатно. А когда речь заходит о старом и доступном авто, добавочном либо даже основном, то менять мотор на впрысковый – лишь выкидывать на вихрь денежные средства, время и силы.

Организованный карбюратор на российских авто предоставляет в точности аналогичную динамику, как на таких же моторах, на который потом стали «инжектировать», не изменяя систему двигателя в общем!

Организованный карбюратор имеет такой же (либо даже не менее невысокий) топливный расход, чем инжектор на таком же двигателе!
А главное слово во всем этом – «ОТЛАЖЕННЫЙ»… Тем не менее, на самом деле карбюратор – довольно простая в интенсивной терапии и наладке вещь. Только не все про это понимают!

Да, Kolesa.ru – все-таки не регламент по шаговому ремонту, и мы не будем пускаться особенно конструкции и лайфхаки всех существующих видов карбюраторов, для которых понадобится толстая-претолстая книга. С учетом того, что основные системы на почти всех карбюраторах схожи с беспринципными расхождениями, мы просто дадим элементарное для осознания совместное назначение действий, которые явно покажут, что страшиться карбюратора не надо. И привести данный участок в оптимальное состояние может любой, кто не чурается ремонта авто собственноручно, не считаясь специалистом в данной области.

А стоит ли это замышлять? Если судьба связала вас в 2020 году с карбюраторной автомашиной, появляются 2 здравых и наглядных вопроса, находящихся на плоскости. Может, просто приобрести свежий карбюратор и прикрутить его за четверть дня вместо бывшего, неисправного?

Не заповедуется. И карбюраторы почти на весь отечественный автопром сегодня доступны и не в недостатке. А стоимость нового карбюратора – 5000-6000 руб (кому-то – в кафе раз сходить, а кому-то – и тридцать процентов зарплаты!), а культура их производства очень мала…

Эра состоялась, и производятся они на достаточно давно потертом оснащении, с браками литья и сверления, с телеканалами, наполненными стружкой и пылью. Никакой гарантии, что свежий карбюратор не будет в силу присущих полезных браков переобогащать смесь либо не хранить неженатые, как досадно бы это не звучало, нет… Таким образом не менее оптимальным видится ремонт бывшего карба, гарантированно действовавшего в прошлом.

2-й вопрос: вполне может быть, пользоваться услугами квалифицированного карбюраторщика и не залезать самому в настолько трудный участок, не имея никакого (либо только стандартное) представления о его устройстве? Как досадно бы это не звучало, надо будет все-таки закатать рукава. Все дело в том, что ни один карбюраторщик не сделает то, что вам необходимо – общую переборку, очистку и наладку карбюратора для его длительной и беспроблемной работы.

Ни один! И раньше-то «шаманы» (которых в настоящее время, надо сказать, не очень просто отыскать) никогда в жизни этим не занимались, не будут и сегодня!

Так как по-другому они просто не получат денежных средств – ничего личного… Их область деятельности – удаление Небольших неисправностей худо-бедно жизненного карбюратора, когда нужно по-быстрому разобраться с локальной неприятностью, вырубив 500-1000 руб и послав заказчика восвояси. Полная разборка карбюратора в формате подорожного экспресс-ремонта с замачиванием его на сутки в ведре с ацетоном – как вы себе это представляете?!

Такую услугу однажды предоставляли только карбюраторные автозаводы, занимавшиеся общим реабилитационным починкой, и мастера карбюраторных цехов на больших транспортных заводах.

В русские и ранне-российские годы личные владельцы автомобилей могли подъехать на завод, сдать собственный карб и получить отреставрированный с залогом – спринцованный, после смены всех изнашиваемых компонентов и с залогом. А сегодня такие услуги – редкое явление, и высококачественно сделать это можно только собственноручно.

Таким образом начинаем с поиска и чтения книги по ремонту и регулировке вашего карбюратора. Отыскать такую, при этом совершенно бесплатно, никаких проблем не составит – к вашим услугам торрент-ресурсы, базы познаний интернет-клубов старых советских авто и т. п.

Ну и исследование проблем вызвать не должно. Карбюраторные книги – это далеко не идеи Канта об относительности восприятия, по масштабу это незначительные брошюрки, а опубликованы довольно ясным языком для любого человека, обожающего автомобильную технику, не считающегося профи в ремонте.

Раунд первый и важнейший. Старый и увидавший жизнь карбюратор абсолютно бесполезно стараться воскресить, не снимая с машины. Правильней, воскресить можно, а принудить надежно работать на продолжительный срок – никогда в жизни! Попытки прыскать в различные дырки аэрозольным очистителем, «карбклинером», – пустейшая потеря времени и денежных средств.

Проблемы с неустойчивой работой на разных режимах будут систематически появляться раз за разом, объединяя вас с ума. Все дело в том, что внутри любого карбюратора – трудный кроссворд телеканалов и ходов, где за долгое время работы (либо простоя) накапливается разнообразная гадость: топливные отложения, песчинки, вода и вызванные жидкостью клочья и ерунда ржавчины каркаса из цинкового сплава. И все эти ходы и тоннели нам необходимо прополоснуть и продуть.

Сперва карбюратор необходимо снять с двигателя и почистить с внешней стороны от грязи и масла при помощи зубной щетки и спринцовки из поллитровой ПЭТ-бутылки топлива – с пробкой, в которой иглой проколота дырочка…

…а после этого на чистом и пустейшем столе Целиком проанализировать до последнего винтика! На такое трудно решиться с непривычки, а действительно перед вами не брегет с битвой 19 столетия от Фаберже. Карб очень хорошо разбирается с промежуточной зарисовкой вида карбюратора на листе бумаги и раскладыванием почерпнутых компонентов (жиклеров, эмульсионных трубок, винтиков) на листке в соответствии с относительной схемой. Специально можно снимать процесс на телефон.

Из инструментов же для разборки любого карбюратора, обычно, на 95% довольно плоской и крестовой отвертки. Для определенных частей может понадобиться гаечный ключ, а это, скорее всего, исключение.

В целом, для абсолютной реанимации карбюратора даже не обязательно осознавать, как именуется та либо другая вывинченная деталь (что это, например – основной двухтопливный жиклер основной камеры, а это – эмульсионная труба второстепенной камеры…). Основное – строго установить, что куда было вкручено, и при сборке вворотить, как было!

Разложили – складываем все большие части в ведро и гасим ацетоном. Пригодится л 3 на сумму около 300 руб. Можно отчасти в консистенции с топливом либо уайт-спиритом. Пошевелите и покрутите детали в жидкости, чтобы наполнились телеканалы и окна, и оставьте на сутки мочь.

Через день извлекаем, стряхиваем часть промывочной жидкости и скрупулезно продуваем плотным воздухом ВСЕ-ВСЕ окна, которые видим. Если рассматривать идеальный вариант – компрессором для пневмоинструмента; если его нет – компрессором для шин с тонкой насадкой-носиком, либо даже ножным насосом. Можно зайти на шиномонтаж и просить воздушный револьвер для продувки – вероятнее всего вам не откажут и денежных средств не просят.

Замена всего гибкого и пластикового? Перед данной эпопеей нужно купить для нашего карбюратора комплект, в входящий абсолютное большинство деталек, способных от времени выходить из строя. Как ни странно, пока недостатка ремкомплектов на наиболее общественные и популярные карбюраторы в реализации нет… Стоимость комплекта – 300-350 руб.

Но из ремкомплекта нам пригодится не все… Детали с калиброванными отверстиями и габаритами, соответствующие за дозирование топлива и воздуха (жиклеры, трубочки, иголки, пистолет ускорительного насоса и многое другое – в целом, все детали желтоватого цвета из латуни) лучше не менять, оставив старые. Новые часто просверлены и выточены с недостаточной правильностью либо вообще без правильности. А все картонные прокладочки, резинотканевые мембранки и резиновые колечки обмениваем на новые несомненно!

Если в поплавке говорит бензин – приобретаем свежий указатель. Они реализуются в отдельности и в ремкомплекты не входят. Еще один значительный орган любого карбюратора – запорный игловатый клапан, решающий вместе с поплавком уровень топлива в буйковой камере. Он может входить в комплект либо опять таки реализовываться в отдельности. Как и жиклеры, родимой клапан временами бывает самого лучшего качества, чем свежий – менять его либо нет, необходимо узнать, просвистав штуцер подачи ртом и удостоверившись в плотности запирания иглы.

Собираем карбюратор в обратном порядке по фиксированным вами во время разборки схемкам с разложенными на них детальками и дополнительным фото, сделанным заранее на смартфон. Если желаете купить права в Москве рекомендуем сайт kupitpravamskb.site.

Назло известному ложному мнению, автомобильные карбюраторы – устройства с максимумом регулировок. Обычно, все характеристики изготовления бензовоздушной консистенции в них выставлены конструктивно, геометрией конструкции и пропускной возможностью жиклеров.

Практически, единственные настройки, которые нужно провести, – это протягивание уровня топлива в буйковой камере подгибанием упрямого язычка, регулировка отправного устройства и витков неженатого хода. Последнее как правило проводится просто отверткой по тахометру либо даже на слух, а 1-ое довольно часто проделывается напрямую на поставленном на машину карбюраторе, впрочем намного более удобно сделать это на столе при сборке.

Бензин тогда сервируется карбюратор вместо насоса нагнетанием из сплющиваемой в руке пластмассовой бутыли через кусок шланга. Если сборка проводится на бытовом кухонном столе, горючее позволительно заменить спиртом – чтобы не разить в квартире. Сменять жидкостью нельзя, так как затем ее будет трудно изгнать из топливных телеканалов, а в том числе этого мы достигали скрупулезной промывкой и дальнейшей продувкой…

Регулировка же отправного устройства у разных модификаций проводится по-всякому, а всегда данный процесс представляет из себя протягивание некоторых промежутков в миллиметрах по книге. Ничего трудного в процедуре нет, но значение ее тяжело переоценить! Наверняка очень многие припоминают, как их карбюраторная машина очень много лет тому назад настоятельно просила некоторого лукавого способа действий для старта.

Растянуть подсос на две третьих, сделать 2 нажатия на педаль газа, а после схватывания двигателя снова подгазнуть на полпедали… Либо любая другая композиция вариантов – у любой «ласточки» были собственные причуды для старта. Это и есть итог ужасающей недооценки значимости настройки отправного устройства как владельцами автомобилей, так и автомеханиками!

Правильно настроенный запуск у карбюратора делал старт прохладного двигателя очень надежным и по-инжекторному одинаковым. Никаких средних положений у ручки подсоса никогда в жизни не было – они возникают лишь на разрегулированном карбюраторе.

Никаких нажатий на педаль газа при прохладном пуске категорично не могло быть – они опять таки требовались лишь разрегулированным карбюраторам! Настроенный же карб заводит мотор, как инжектор – ручка подсоса вытянута строго до упора, педали не затрагиваем, крутим ключ и мотор надежно пускается.

Оставить комментарий