3234c705

Отчего машина может продолжительно не прогреваться

«Зима! Крестьянин, торжествуя… » тридцать минут прогревает машину. А временами и не крестьянин, а вполне дворянин на дорогом авто все равно прогревает его, замерзает и размышляет: ну отчего так долго? С дизельными автомобилями все понятно: их обладатели без любых Webasto, Eberspacher либо прочих странных обладателям бензинных авто слов зимой жизни вообще не замечает. Такая особенность дизельного агрегата: не согреешь – не поедешь либо промерзнешь. А отчего чересчур продолжительно может прогреваться бензинный авто? Причин, как ни странно, очень много.

К сожалению, продолжительный прогрев не всегда обусловлен какой-нибудь поломкой. В настоящее время на самом деле очень многие двигатели разогреваются продолжительное время, и сделать с данным ничего нельзя. Как досадно бы это не звучало, это их полезная особенность, в большинстве случаев вызванная стремлением экологов уберечь планету и высочайших пингвинов стоимостью пневмонии нескольких тысяч людишек.

В роли образца дам отличные двигатели Фольксваген серии ЕА211: разогреваются они продолжительное время, таким образом с ними как правило нет резона греть салон, стоя на месте. Это почти бесполезно, таким образом здесь надо будет смириться и нагреваться на ходу. А на светофорах временами снова замерзать – такой характер этих двигателей. Возьми бензинную машину, ощути себя в дизельной…

2-й пример – это отказ от больших прогревочных витков. Помните, как забавно кричал карбюраторный мотор с «подсосом» на холоде? Дым сваливал клубами, однако машина достаточно быстро разогревалась. Современные двигатели разогреваются по-другому. Собственно говоря, в ПО блока регулированием двигателя у них имеется 2 свободных прогрева. Первый – это мгновенный прогрев катализатора, 2-й – прогрев самого мотора.

С первым все ясно: прохладный катализатор не работает, из-за этого после запуска мотора несколько сек он кричит на существенно высоких выражениях – прогревает этот катализатор. Вот здесь, вероятнее всего, нужно припомнить, что до и после катализатора стоят кислородные детекторы.

Первый нам неинтересен (он отвечает лишь за топливную корректировку), а 2-й на моторах от Евро-4 и выше не только лишь занимается аналогичным, что и первый (корректировкой примеси), но также и контролирует состояние катализатора.

И что бы 2-й датчик зашел в обычный рабочий порядок, необходимо в кратчайшие сроки подключить катализатор в работу, другими словами прогреть его. Из-за этого когда несколько сек машина взвывает, а затем быстро скидывает обороты ниже – это после прогрева катализатора начинает работать прогрев мотора.

В нем 2-й кислородный датчик принимает участие, однако в связи с тем что это далеко не рабочий порядок, то и к присутствию чересчур большого числа воздуха в отработавших газах он не относится чересчур критически: при прогреве это позволительно.

Однако вот в чем неудача: данный прогрев снова сильно мешает экологии, из-за этого экологи приходили и сюда. Последствием было то, что прогревочные обороты в софте как правило обозначены значительно ниже тех, что необходимы двигателю для оперативного прогрева. Одно из ложных мнений говорит о том, что такие невысокие обороты при прогреве нужны для того, что бы прогреть прохладный мотор предельно аккуратно и сохранить его источник.

Это далеко не так, и пониженные обороты при прогреве – условие природоохранных общепризнанных мерок. Современные двигатели разогреваются при 1000-1200 витков, впрочем могли делать это намного стремительней по крайней мере при 1500, что никоим образом не оказало влияние бы на их источник. Как ни странно, чересчур невысокими прогревочными витками довольно часто страдают наши ВАЗы – Калины-2 и Гранты.

Вот с данной неприятностью сражаться можно, при этом достаточно легко – чип-тюнингом. Основное, что бы какие-то горе-тюнеры не спутали режимы прогрева и не сглупили с набавкой витков там, где это далеко не нужно (например, в прогреве катализатора). К слову, при удалении катализатора порядок его прогрева лучше выключать, однако поступают так немногие.

Картина с мало большими прогревочными витками к поломкам не относится, однако поправить ее можно. И это хорошо. А сейчас перейдем к наихудшему сценарию – что-нибудь вышло из строя. И 1-ое, что угождает под предположение, это, разумеется, криостат.

Здесь ничего не поменялось со времен карбюраторных двигателей: если криостат застрял в открытом расположении, мотор будет прогреваться продолжительное время.

К великой радости, есть весьма простой способ узнать, имеет ли место это бесчинство либо нет. Довольно через несколько минут после запуска мотора пощупать высокий патрубок, идущий к радиатору.

Если он теплый, значит, криостат на самом деле раскрыт. И это, разумеется, слабо: пока мотор не разогреется, холодящая жидкость по огромному кругу (другими словами через основной радиатор охлаждения) идти не должна, а патрубок должен оставаться прохладным. А здесь выходит, что мотор вместо того, что бы стремительней обогреться, греет не необходимый ему пока радиатор с литрами антифриза.

Прибавлю, что криостат может не только лишь застрять. Помимо износа прямо клапана, у него могут быть и прочие неисправности, однако разбираться с ними нет абсолютно никакого внимания. Криостат необходимо заменить и забыть о данной неприятности.

В большинстве случаев в длинном прогреве виновен именно криостат, и его стоило бы установить на 1-ое место, однако это было бы скучновато. А я предпочитаю интригу.

2-я неисправность – это… также криостат. Только не системы охлаждения мотора, а теплообменника автоматической коробки переключения передач (при этом не только лишь традиционной гидротрансформаторной, но также и вариаторов, и ботов). Здесь неисправность смотрится так.

У АКП довольно часто присутствует теплообменник, который необходим не только лишь для охлаждения коробки, но также и для ее прогрева. И в патрубке теплообменника может находиться криостат, который не позволяет греть коробку, пока не прогрет мотор. Работает это все волшебство отлично, однако непродолжительно. Однажды криостат может застрять, затем мотор после запуска старается прогреть и коробку.

Естественно, выходит у него это слабо. Он может бить на неженатых выражениях и 10 секунд, и 15, однако все равно не прогреваться до рабочей температуры. Если климат не сильно жесткий, то черт бы с ним: коробке полезно обогреться перед работой. Также, если криостат клинит в открытом расположении, это еще отличный вариант: в рабочем режиме коробка не будет перегреваться. К примеру даже больше: определенные эти термостаты устраняют превентивно, что бы не встретиться с тем, что он молит закрытым и вышлет автомат в капитальный ремонт.

Находить данную неисправность труднее, здесь лучше действовать сканером и считывать нынешние сведения в точный момент. Заинтересовывать должна, естественно, температура коробки.

Ну и последнее про технологию охлаждения: временами в длинном прогреве повинна невесомая пробка. Однако как правило ее содержание находится намного раньше и в большинстве случаев – при внезапном перегреве. Все-таки возможность такая есть, и припомнить о ней необходимо в обязательном порядке.

Сейчас перейдем к не менее необычной, однако вероятной погрешности. Бывает, что машина размышляет, что мотор прогрет, однако это далеко не в точности. Звучит трудно, как песни Гребенщикова, однако действительно все очень просто: бывает, что пойдет с ума датчик температуры остужающей воды.

В такой ситуации последствия могут быть различными. Самый простой метод может слопать сплеча – подключить вентилятор (либо вентиляторы) радиатора. При этом после запуска двигателя. Если на автомашине есть электронноуправляемый криостат, ЭБУ может открыть и его. Быть может и закрыть – глядя в какую сторону сошел с ума датчик. Неприятность необычная, однако есть. Если надумали купить права заходите на сайт ufa.prava112j.com.

Вторая неисправность – это неисправность проводки пропеллеров. Здесь хватит ума ежа, что бы понять, что она может коротить. И тогда вентилятор может подключиться вне зависимости от температуры антифриза. Правда, и отключиться он также может в любой момент, что зимой далеко не всегда жутко, а летом будет досадно. К слову, нештатные китайские вентиляторы с собственными блоками также временами себя ведут странно, таким образом при замене погибшего уникального на здоровый пример нужно это подразумевать.

Когда в сервис? Важно не буду упоминать верующий вопрос о потребности прогрева мотора, таким образом перейду к сущности: как вообще понять, что мотор разогревается чересчур продолжительно? Для многих двигателей даже в мощный холод время прогрева нечасто превосходит 10 секунд.

Да, есть исключения (к примеру, те же германские двигатели), однако их не так и много. Таким образом если вы не счастливый владелец машины с мотором ЕА211 либо чего-то такого, 20 секунд прогрева – это странно. Да, двигатели с сделанными из алюминия блоками разогреваются значительно продолжительнее металлических, однако все-таки даже в мощный холод прогрев не должен вытягиваться на такое время. Если это происходит, лучше удостовериться, что с автомашиной все в порядке. А максимальный прогрев необходим так или иначе. Извините, не удержался.

Оставить комментарий