3234c705

Полный привод, советская сборка и электромотор: мифы и факты о Fiat Panda

Панда – это далеко не только лишь тростниковый медведь, но также и одна из наиболее любопытных и необычных малолитражных автомобилей автоконцерна FIAT. В 2016 г данная модель отметила собственное сорокалетие, а для большинства юных автолюбителей Панда так и осталась «неизвестным животным».

Впрочем в русские времена как раз к данному авто у нас показывали большой энтузиазм: на то были некоторые причины, которые стали предлогом для возникновения домыслов и неточностей, сопряженных с отличительными чертами конструкции этого авто. Факты минус мифы – формула нашего нынешнего источника, сопряженного с Fiat Panda первой генерации.

МИФ 1. Данный простой дизайн – дело рук знаменитого дизайнера. Народный авто – это то, в чем население земли нуждалось почти всегда. Форд T и Фольксваген Kafer, Citroеn 2СV и Рено 4, Austin Мини, Fiat 500 и Рено 5… Данный перечень можно возобновлять продолжительно, а в начале 70-х Испания опять нуждалась в не менее сегодняшнем и всенародном авто, чем заднеприводный Fiat 124, ставший Жигулями после «технического перевода», либо переднеприводный Fiat 127, показывавший эру «Гольфов до Фольксваген Golf».

Машина могла быть важной на техническом уровне, интересной на вид и предельной дешевой. Цель почти нерегулируемая? Да. Либо да, поскольку встречают как правило по одежде, а на данный счет у итальянцев был собственный испытанный гребень – таковая трудная войско.

Молодой, а довольно знаменитый и слепивший себе имя Джорджетто Джуджаро к тому времени смог многое, включая образование наружности второго «альтернативного Гольфа» – Альфа Ромео Alfasud. И более того, маэстро Джуджаро сделал не только лишь дизайн кузова Фольксваген Сирокко первой генерации, но и приложил свою руку и карандаш к первому Фольксваген Гольф! Поэтому у управления FIAT не было вариантов: лишь Джуджаро.

Теория технической эстетики при максимализме в заключениях и максимализме в функционале установила суть Fiat Panda. Габариты – как у любой машины вроде советского Запорожца, а при этом простор в зале, необходимый для уютного размещения молодой семьи либо пожилой пары. Передовой внешний облик, а без французских «закидонов», чтобы не напугать младшую публику методом заигрывания с их детьми и внуками. Разумное действие на автодороге, бережливость, легкость и отличная доступность… Вы еще не ленились слушать несочетаемые качества?

Вот и маэстро был принужден почти во всем не только «переосмыслить», а даже «переизобрести» муниципальную машину универсального предназначения.

Мода тех лет содействовала простоте в дизайне. В угоду рационализму Джуджаро сделал машину предельно «коробчатой», другими словами заключающейся из тонких панелей, соединяющихся под непосредственными углами. А чтобы не вышел холодильник, практически некоторыми штрихами маэстро преобразовал практичный 2-дверный автомобильчик во вполне привлекательный и в чем либо элегантный хэтчбек.

Недостающие задние арки колес – не проблема, так как очень многие машины следующего десятилетия вроде Audi 100 C3 приобрели в точности аналогичное решение. А Джуджаро пошел еще далее! Расположение колес по углам кузова с предельным повышением колесной базы – это общеизвестный прием, к которому приходили и до итальянского мэтра. А применение целиком тонких стекол (побочные справа и слева – одинаковые), включая лобовое – о, это в середине 70-х годов можно уверенно представлять оригинальным решением. При этом массовая Panda вовсе не выпускала ощущения какой-нибудь «газонокосилки с крышей», так как и соотношения, и деталировку итальянец отработал до мелочей.

Даже в настоящее время итальянская машина смотрится как угодно, только не старомодно. И в случае если вы находите резкость несовременной, вспомните вечный «Гелик» и свежий Сузуки Джимни

В погоне за технологическим максимализмом конструкторы так занялись, что предприняли попытку отказаться от классических машинных стеклоподъемников с тросовым приводом и вертящимся «веслом» в пользу рукояти, которую необходимо шевелить вверх-вниз, перемещая так что стекло в просвете.

А роль внешних дверных подлокотников, недостающих как класс на таком же Logan-е первой генерации, рассчитывали поручить на петли-хлястики. Тем не менее, итальянцы все-таки своевременно остановились и возвратили дизайну обычные детали, при этом оставив такие необычные решения, как прямое лобовое, 1 «дворник» и полка для груза в нижней части приборной доски.

Запаска в угоду предельного повышения пространства была выслана в моторный отдел – точно в то самое место, где она оказалась на русской Таврии.

Выглядела ли Panda несложно? Вовсе. Простой, краткий, а оригинальный и незабываемый вид автомобиля-космополита, на котором одинаково удачно и красиво сумел бы разрезать и 18-летний парень, и его семидесятилетняя бабуля. И в данном, бесспорно, была подвиг как раз Джуджаро.

МИФ 2. Fiat panda была очень простой. Panda вышла на автодороги мира не менее 4-х десятков лет назад – в 1980 году. В начальных версиях в задней подвеске были полуэллиптические рессоры, а внутри кроме 4-цилиндрового мотора с жидкостным остыванием можно было увидеть и 2-цилиндровый «воздушник» от модели 126. Согласитесь, что такой набор едва ли позволял думать современникам Панду особенно передовым либо на техническом уровне современным авто. Если интересует цена прав советуем сайт onpravaae.com.

Обратите свое внимание на число пряжек ремней безопасности – Panda позиционировалась как 5-местный авто! И зря! Так как в иных вариантах машина обрела уникальную зависящую подвеску вида «Омега», которая из-за параметров и положенной кинематической упругости несущей трубы обеспечивала каждому заднему колесу какую-то степень воли движения друг от дружки. При этом вместо рессор в подвесках были пружины, а впереди по традиции для переднеприводных хетчбеков использовали стойки вида МакФерсон.

Fiat Panda оказалась так превосходна с позиции техники, что ее расценили не только лишь клиенты, но также и корреспонденты: машина сумела занять 2-ое место в состязании «Азиатский авто 1981 года», уступив лишь Форд Эскорт. Джуджаро же обрел за данный проект премию «Золотой кронциркуль», не раз представляя в своем интервью данную машину собственным возлюбленным и наиболее чарующим произведением.

Вторая технологическая изюминка Fiat Panda после модернизации – двигатель рода F.I.R.E., другими словами Fully Integrated Robotised Engine. «Огненный» мотор производили на целиком автоматическом изготовлении с сотнями ботов, при этом система двигателя была также спроектирована на ЭВМ с применением способа конечных частей.

Несмотря на блок цилиндров из чугуна и пятиопорный коленчатый вал, мотор с незначительным межцентровым отдалением (77 миллиметров) и отсутствующими водными протоками между цилиндрами вышел весьма легким (всего 69 г), так как он состоял всего из 273 компонентов, что было приблизительно на 30% меньше, чем у аналогов такого же рабочего размера.

Естественно, клапаны находились в головке, газораспределительный механизм доводился в движение ремнем, а не вереницей, а впуск и выпуск разнесли на различные стороны головки блока, сделанной из алюминия. В середине 80-ых мотор обрел и главный впрыск топлива, и каталитический поглотитель, дозволявший мотору отвечать важным общепризнанным меркам токсичности.

Оставить комментарий