3234c705

Как узнать, что пора менять стойки стабилизатора

Цель стоек стабилизатора – придерживать сам стабилизатор. Из-за этого начнем с него. Разумно, что в повороте машина должна накреняться (центр масс у нее находится все же не в точке контакта колес с трассой, а существенно выше, таким образом от центробежной силы никуда не подеваться).

Сам наклон – единица далеко не самая хорошая. И не потому, что в зале качающейся машины всех быстро начнет мутить, а потому, что во время наклона сильно меняется работа на внешние и внешние по отношению к центру поворота колеса. А это оказывает влияние не столько на комфорт, сколько на маневренность. Стабилизатор поперечной устойчивости должен данную неприятность решать.

В особенности важно это для самой распространенной ведущей подвески вида МакФерсон. На теоретическом уровне углы развала колес у нее регулярные, однако именно в наклоне, при большой разнице перегрузки на колеса, угол развала меняется. Казалось бы ничего с данным сделать нельзя – такая особенность конструкции, однако стабилизатор все же делает.

Если появляется наклон, другие концы стабилизатора начинают двигаться в обратных же назначениях. В средней части появляется момент, который мешает сравнительному движению колес.

В конечном итоге не только лишь прекращает увеличиваться наклон, но также и не менее размеренно делится работа на внутреннее и наружное колесо. Таким образом стабилизатор соответствует термину гениальности: весьма простая, однако действенная железяка. Разумеется, могут быть и трудные стабилизаторы, твердость которых регулируется автоматом либо по команде ЭБУ, однако это иная история. Сегодня речь в данном случае идет об стандартных «стабах».

Стойки стабилизатора – это детали, которые фиксируют его к кузову. Разумеется, прикрепить его было бы легче, однако стабилизатор не может быть недвижимым. Его цель – двигать концами для создания крутящего этапа, который зажимал бы отрывающееся колесо обратно к проезжей части.

Из-за этого сам он стоит во втулках (чтобы несколько обращаться), а его стойки имеют сменные соединения. По-другому они бы просто достались, сама же система не сумела бы работать. Соединения могут быть различными: с шаровидными шарнирами либо со втулками. С одного конца у них вполне может быть нарезка, однако с иного в обязательном порядке будет что-нибудь маневренное.

Наиболее популярное обсаживание – шаровидное объединение. Единица оптимальная по собственным полномочиям, однако, пока, не постоянная. В особенности в случае со прочной, которая регулярно испытывает переменные перегрузки. С годами шаровидное объединение начинает люфтить, поскрипывать и стучаться. И это неминуемо.

Смазка, пыльник, не ШРУС. Ясно, что как раз это объединение и становится с годами причиной появления пошлых звуков. А система тут совершенно обычная для большинства иных авто шаровидных объединений: стальной серый палец стоит в пластмассовом месте посадки, это обмазано смазкой и прикрыто пыльником. Ничего. Что-то такое есть и в наконечниках управляющих тяг, и в ШРУСах (помимо самого пальца), и во всех иных местах. Главное превосходство такого соединения – невысокая стоимость конструкции.

Отчего стойка разваливается? Первая причина, разумеется, определена отличительной чертой работы стойки. Стабилизатор ее регулярно старается то сдавить, то продлить. И при этом несколько проворачивает. Естественно, во временем пластик стачивается, и шаровидная начинает поскрипывать (как, к примеру, и шаровидная защита колеса – здесь также очень много совместного).

2-я причина – это натуральное старение смазки. Здесь разъяснять нечего.
3-я – это прекращенный пыльник. Смазка из соединения смывается, но несмотря на это вместо нее туда попадают пыль, песок и вся прочая автодорожная слякоть.

4-я причина – это наши автодороги, умноженные на особенность управления авто определенными персонами. Нет в ходовой части машины такой детали, которая относилась бы доброжелательно к ямам и ухабам. И стойка стабилизатора – не является исключением. Любопытно, что довольно часто мы их уничтожаем специально. К примеру, когда перемещаемся рельсы либо беззащитные сотрудники полиции под углом.

Это, разумеется, оберегает иные детали, не менее дорогие, однако существенно понижает источник стоек стабилизатора. Поскольку они изнашиваются очень сильно как раз при диагональной перегрузке, которую стараются всеми силами возместить. К слову, поэтому на ряде серьезных кроссоверах стабилизатор можно выключать: это дает возможность повысить ходы подвески, урезанные как раз этим стабилизатором.

Конечно, к данной же опере относится и высокоскоростное течение поворотов. С одной стороны, стабилизатор со стойками для этого необходим, с иной, работа при подобном приеме предельная. С данным нужно просто смириться.

Что и как? Каждый обладатель, который проехал на своему автомобилю довольно много, знает, как распознать износ стоек стабилизатора. Они выпускают такие эксклюзивные звуки, что спутать их с чем-нибудь иным сложно. А если понадобилось сесть в неизвестную машину (к примеру, после покупки на вторичном рынке), можно несколько смутиться. Из-за этого припомню, как понять, что стойки надо будет менять.

Заявлю : определить износ стойки по действию машины довольно трудно. Довольно часто говорят о том, что машина начинает мощнее накреняться в поворотах, становится хуже маневренность, на автотрассе машина начинает сновать. По моему мнению, это все не так совершенно точно и вполне может быть последствием весьма всевозможных неисправностей, таким образом рассчитывать на эти признаки я бы не стал. К тому же есть не менее единственные – звуки.

Очень сильно стойки стабилизатора откликаются на поперечные перегрузки (стабилизатор не напрасно именуется стабилизатором поперечной устойчивости).

В большинстве случаев они начинают поскрипывать и стучаться при попытке диагонального вывешивания. Если в автомобиле ничего не шумит, однако при медлительном проезде глубочайших ям слышен звук либо даже звук – это стойки стаба. Звук бывает достаточно оглушительным, однако глухим.

Его локальность изнутри салона довольно часто затруднительна, но в случае если раскачать машину, источник предоставит себя скрипом в регионе колеса. Похожим стилем может поскрипывать и шаровидная защита, однако как правило она ведет себя тише (если еще не раздолбана).

Отличный способ удостовериться в том, что источник звука установлен правильно – это далеко не спеша два раза проехать через «лежачего полицейского». Предварительно это нужно сделать строго параллельно, затем – под углом. Если в 1-м случае ходовая безмолвствовала, а в третьем заскрипела – это в точности стойки стабилизатора.

Если рядом есть правильный друг, можно пойти иным методом: выкрутить колеса в сторону и приняться за стойку рукою. Друг (не только лишь правильный, но также и мощный) должен машину раскачать. Ощущаете зазор – заменяете стойки. Бесперебойные стойки люфтить не должны. Если хотите купить права советуем сайт kaluga.pravakupiaa.com.

Другой отличный способ сможет помочь, если слышен лишь звук. Можно постараться опрыскать на шаровидное объединение «вэдэшкой». Если звук после данной операции исчезнет либо будет тише, то это опять-таки стойка. К слову, звук может бездна и на неделю, таким образом если он раздражает, однако менять стойки пока прежде, можно простереть определенные время на «вэдэшке».

Большого предлога опасаться стуков стоек нет. Машина может ездить вообще в их отсутствие (и без самого стабилизатора также). Хуже, разумеется, однако может.

Выходят из строя полностью стойки также нечасто. Намного чаще они выходят из строя в самом узком и, как следствие, слабом месте стержня стойки. Но также и это также неопасно, впрочем звук будет лишать рассудка. К слову, сам стабилизатор также может поломаться. Однако такое бывает у совершенно старых автомашин, где в силу возраста стабилизатор просто гниет.

Жалко, однако срок эксплуатации стоек на самом деле урезан. Где-то они предназначаются вообще по 20-30 тысяч км, где-то могут служить и сто. Так или иначе при первых звуках, которые начнут слышаться из-под дна новой машины, для начала надо проверить как раз стойки – деталь с минимальным ресурсом.

Ну и последнее: стойка стабилизатора – не та деталь, которую можно ставить лишь уникальной. Как правило есть широкий ассортимент аналогов, которые ничем не проигрывают оригиналу, однако стоят значительно выгоднее. И это очень хорошо.

Оставить комментарий