3234c705

Проблемы качества пассажирских перевозок

Жизнь современного человека нельзя представить без серьезного перемещения в пространстве. При этом человек применяет все вероятные способы перемещения: от собственноручного перемещения до автотранспортных перевозок. Снабжая основные надобности населения, пасажирські перевезення в Нідерланди играют значительную роль в социальной и экономической жизни сообщества.

Передовой водный, воздушный и наземный грузовой автотранспорт проводит транспортировку людей, их ручной поклажи и груза в разных известиях и на все отдаления. Одним из самых популярных видов наземного транспорта в сегодняшнем мире является автотранспорт. Как раз он занимает основное место в транспортировках пассажиров, в том числе во внутригородском известии.

Большая конкурентоспособность пассажирских перевозок автомобильным автотранспортом выражается его доступностью, высокой маневренностью и мобильностью, высокой ступенью комфортности поездок и автономностью движения сравнивая с другими вариантами транспорта. Из-за этого, не является случайностью, что часть пассажирских перевозок автомобильным автотранспортом совместного использования в целом размере пассажирских перевозок составляет не менее 60%.

Невзирая на понижение авто пассажирских перевозок в 2016 году сравнивая с 2000 годом в 2 раза, в РФ по количеству переброшенных пассажиров этот тип перевозок, как в 2016 году, так и в течение заключительных 15 лет занимает первую позицию среди других способов передвижения совместного использования. Так, автомобильным автотранспортом в 2016 году в РФ было перевезено 11072 млрд. пассажиров, метро в три раза меньше — 3312 млрд. пассажиров, троллейбусным автотранспортом в 10 раз меньше — 1483 млрд. пассажиров.

Совместная оценка положения и возможностей развития пассажирских авто перевозок в РФ были сформулированы в отчете Министра транспорта РФ «О итогах деятельности Минтранса России за 2016 год, задачах и целях на 2017 год и регламентный этап до 2019 года» размещенный 05 мая 2017 года.

В соответствии с этим отчетом в 2016 году в сформировавшихся макроэкономических условиях при сохранении негативной внешнеэкономической и политической конъюнктуры обозначилось падение отрицательных тенденций в части пассажирских перевозок.

Пассажирооборот транспорта совместного использования составил в 2016 году по сведениям Росстата 511,4 млн. пасс./км (98,1% к уровню 2015 г.). Маневренность населения на транспорте совместного использования понизилась в 2016 году на 2,2% к уровню 2015 года и составила 3,5 млн. пасс./км на 1 человека. Динамика пассажирооборота и транспортной подвижности населения определена понижением деловой энергичности и настоящих располагаемых заработков населения (94,1% к уровню 2015 г.).

В 2016 году в составе пассажирооборота транспорта совместного использования выросла часть автомобильного транспорта (на 0,3 п.п. к уровню 2015 г.).

В 2016 году автобусным автотранспортом совместного использования перевезено 11,1 млн. пассажиров (98,1% к уровню 2015 г.) и сделан пассажирооборот размером 116,6 млн. пасс./км (99,0% к уровню 2015 г.).

В соответствии с Государственным законодательством от 08.11.2007 номер 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и муниципального наземного электрического транспорта» перевозки пассажиров в автобусах рассматриваются по вариантам сведения:

— городские перевозки — перевозки, которые проводятся на маршрутах в краях черты города (иного города);
— загородные — перевозки, которые проводятся за границы черты города (иного города) на дистанцию до 50 км включительно;
— междугородные — перевозки, которые проводятся за границы черты города (иного города) на дистанцию не менее 50 км. В междугородные перевозки врубаются внутриобластные, которые проводятся на маршрутах, проходящих в краях одной области, края, республики в составе РФ, межобластные — на маршрутах, проходящих по территории 2-ух и не менее объектов России.
— международные — перевозки между Россией и странами ближнего зарубежья и между Россией и государствами далекого зарубежья.

Так что, в долевом равновесии самое большое количество пассажиров транспортируется во внутригородском известии (79,2-84,5%), 2-ое место по массовости приходится на перевозки в загородном известии (14,4-18,9%). В купе внутригородские и загородные перевозки обхватывают не менее 98% поездок пассажиров, производимых на транспорте совместного использования.

По сведениям рис. 2 хорошо видно, что в структу­ре внутригородских перевозок пассажиров около половины поездок производится с применением пассажирских автобусов.

В связи с вышеизложенным, первоочередное значение для исследования проблем развития и улучшения перевозок пассажиров имеют проблемы качества пассажирских перевозок во внутригородском известии.

Под качеством автотранспортного обслуживания пассажиров в академическом витке осознают совокупность качеств перевозочного процесса и системы перевозок пассажиров, обусловливающих соответствие их нормативным условиям. Определение качества как совокупности данных предназначает оценку качества транспортной услуги по совокупности признаков, отображающих разные характеристики услуги.

К тому же, характеристики процесса и системы автотранспортного обслуживания устанавливаются беспристрастной отличительной чертой уровня организации и выполнения перевозок пассажиров и выражаются при ублажении автотранспортных надобностей пассажиров.

Уровень качества – беспристрастный датчик степени проявления характеристики. Исходя из степени проявления характеристики уровень получает то либо другое значение.

В РФ качество услуг автотранспортного обслуживания устанавливается работающими эталонами ГОСТ Р 51004-96 Услуги транспортные. Пассажирские перевозки. Перечень признаков качества и ГОСТ 30596-97/ГОСТ Р 51006-96 Услуги транспортные. Определения и определения. В них выходит 3 основные компании признаков качества: безопасность перевозок, правильность движения, удобность поездок, сохранность груза. ГОСТ Р 51004-96 имеет описание условий к управлению действиями предложения услуги, фактически к процессу предложения услуги и итогу предложения услуги. При оценке итога предложения услуги рассматриваются следующие характеристики услуги: 1) информативность; 2) удобность; 3) скорость; 4) острота; 5) сохранность груза; 6) безопасность.

31 февраля 2017 г. вошло в силу постановление Минтранса РФ номер НА-19-р «Об утверждении социального эталона автотранспортного обслуживания населения при совершении перевозок пассажиров и груза автомобильным автотранспортом и муниципальным наземным спортивным транспортом».

Этот стереотип ставит уровень и характеристики качества автотранспортного обслуживания населения при совершении перевозок пассажиров и груза автомобильным автотранспортом и муниципальным наземным спортивным автотранспортом по городским, межмуниципальным, смежным, межрегиональным и интернациональным маршрутам систематических перевозок и их нормативные значения. В соответствии с этим эталоном к данным качества относятся:

— доступность (территориальная доступность остановочных пунктов; доступность остановочных пунктов, автовокзалов и автостанций для маломобильных групп населения; доступность автотранспортных средств для маломобильных групп населения; расценочная доступность поездок по городским маршрутам систематических перевозок; укомплектованность автовокзалов, автостанций и остановочных пунктов; частота обслуживания остановочных пунктов);
— надежность (воплощение расписания маршрутов систематических перевозок);
— удобность (укомплектованность автотранспортных средств средствами информирования пассажиров; уровень гула в зале автотранспортных средств; температура в зале автотранспортных средств; воплощение общепризнанных мерок вместительности; число пересадок; экологичность).

Проблемы снабжения качества пассажирских перевозок на автотранспорте в муниципальном известии осмотрены на примере города Туймазы Республики Башкортостан.

Для обнаружения отношения пассажиров к свойствам пассажирских перевозок в г. Туймазы был осуществлен выборочный опрос пассажиров, который велся на индустриальных заводах, высших учебных заведениях, организациях и прямо в публичном транспорте в г. Туймазы. Всего было опрошено 840 человек.

По частичным итогам анкетирования определено, что главным способом передвижения, на котором передвигаются 69 % респондентов, является маршрутное такси.

Анализ продемонстрировал, что около 61% предпочитают и в следующем применять услуги маршрутного такси, 39% предпочли бы автобусы. Это выражается тем, что в последние 20 лет пассажиры преимущественно для перевода применяют маршрутные такси.

Но, стоит отметить, что в связи с повышение числа маршрутных такси появляется солидная перегрузка на автотранспортную технологию города. Из-за этого уже ни для кого не является секретом, что нужно уравновесить применение в городе сменного состава различной вместительности.

Невзирая на то, что совместное отношение граждан к сформировавшейся обстановки с пассажирскими транспортировками в городе неплохое, присутствует достаточно много жалобы к свойствам исполняемых перевозок. К примеру, очень много жалоб у пассажиров к санитарному положению автотранспортных средств. Автомобильные транспортные средства совместного использования довольно часто могут быть нечистыми как с внешней стороны, так и в автомобиле.

87 % пассажиров не чувствуют подобающего удобства при совершении перевода в маршрутном такси, так пассажиры выделяют невысокий потолок в маршрутных такси («Газелях»), обычно залы автотранспортных средств не оснащены поручнями, мало свободного места для перевода пассажиров при высадке и посадке. Также абсолютное большинство автотранспортных средств совместного использования г. Туймазы не опубликованы для перевозки лиц с урезанными физическими полномочиями.

Также пассажиры выделяют, что далеко не всегда соответствующе производится расписание и промежуток движения транспортных средств совместного использования, а конкретнее автобусов. Так, 47 % опрошенных ссылаются на то, что летом, городской публичный автотранспорт нужно ожидать приблизительно 10 секунд и не менее, и обычно впускать его в связи с загруженностью салона. В зимнее время картина ухудшается, промежуток движения существенно растет и быстро растут проблемы с перемещением в часы пик.

Из всех респондентов 75 % пассажиров не довольны положением остановочных пунктов, при этом 55% выделяют общее неимение оснащенных остановочных пунктов, из-за этого пассажиры должны или заблаговременно узнать место приостановки муниципального транспорта совместного использования, или совсем отказаться от его применения и пользоваться услугами приватных извозчиков.

На имеющихся оснащенных остановках отсутствуют таблички с информацией о номере маршрута, времени первого и заключительного рейсов, промежутках движения. Абсолютное большинство респондентов пассажиров находят информацию о нужном маршруте при помощи особых надписей в автотранспортных средствах, что не комфортно. Логично, что и на остановках должна быть расположена информация о маршрутах и промежутках движения.

Для выполнения высококачественного обслуживания пассажиров муниципальным социальным автотранспортом, транспортные средства обязаны иметь следующие характеристики: комфортабельность проезда, большая скорость перемещения, вероятность перевозки груза, необходимое отопление, вентиляция салона, отличная обзорностью территории, шумоизоляция, неимение задымленности.

Логично, что на данный момент, не все транспортные средства, исполняющие пассажирские перевозки в городе Туймазы отвечают обозначенным условиям. Но, восстановление парка автотранспортных средств должно содействовать повышению провозных перспектив заводов и увеличению их состязательных плюсов.

Сейчас состояние сферы пассажирских перевозок в городе Туймазы характеризуется невысоким качеством, безрезультатным функционированием, а самое главное неудовлетворенностью многих покупателей. Из-за этого очень значительным кажется обнаружение и изучение наиболее существенных проблем в сфере обслуживания пассажирских перевозок, и разработка мероприятий по совершенствованию и усовершенствованию их качества.

Проанализировав выраженные проблемы, можно определить основные причины невысокого качества пассажирских перевозок в городе Туймазы. К ним можно отнести следующие:

— неимение стереотипов качества в области пассажирских перевозок;
— дефицит денег в области обновления сменного состава;
— мало отработанная программа обновления автотранспортных штук;
— безрезультатная система наблюдения над перевозчиками по исполнению условий к организации пассажирских перевозок.

Оставить комментарий