Что такое факторинг
Факторинг доступнее, чем очень многие полагают! Это далеко не трудный экономический продукт для больших игроков рынка, а уютный инструмент для компаний любого размера, работающих на условиях договорной откладывания с собственными клиентами. Он не требует декорирования задатка и не отображается как кредитное обещание в составе баланса – это самые лучшие критерии для получения финансирования на постоянной основе.
В данной публикации мы элементарными словами поведаем, что такое факторинг, чтобы помочь вам понять, как он работает и какие преимущества может предложить вашему бизнесу.
Факторинг – это ряд услуг для компаний, которые реализуют товары и услуги на условиях откладывания платежа. Благодаря ему продавец приобретает оплачивание, уступая факторинговой компании право добиваться оплату за установленный продукт/услугу от клиента.
Не вдаваясь в пространные рассуждения, факторинг – инструмент, который дает возможность получать плату после отгрузки продукта либо предложения услуг, не выжидая попадания средств от клиента.
Инструмент доступен фирмам, которые реализуют сырье, материалы, готовую продукцию либо услуги в области B2B с отсрочкой платежа: изготовителям, оптовым менеджерам, продавцам стандартных услуг.
Реализации с отсрочкой удлиняют экономический курс (этап между вложением средств и получением заработка) и понижают число обратных средств.
В подобном расположении непросто развивать бизнес, а время от времени и просто вовремя накрывать нынешние затраты – появляется нехватка денежных средств и развиваются риски появления прибыльных разрывов. В такой ситуации и помогает факторинг. Благодаря ему можно уменьшить экономический курс и снабдить надежность обратного состояния, сохранив критерии партнерства с клиентами.
Кошелек факторинга в РФ повысился в 3 раза за 5 лет и на 01.01.2023 составил 1 434 млн руб. Факторинговые операции принесли заказчикам 5,8 трлн финансирования. Даже на фоне экономической турбулентности в 2022 году факторинговая индустрия осталась постоянной. Благодаря эластичности и адаптивности, факторинг продолжает расти и оказываться не менее весомым инвентарем для бизнеса.
Критерии получения факторинга в банках и больших факторинговых компаниях делаются нагляднее и удобопонятнее – это делает его популярнее у представителей низкого и среднего бизнеса. Часть МСП (маленькое и среднее предпринимательство) в кошельке повышается раз в год. В 2022 году прирост составил 22%. Подобная картина происходила в 2021.
Динамику рынка факторинга в РФ выслеживает Организация Факторинговых Компаний (АФК). В основе приобретенных итогов – данные от 36 ведущих игроков на рынке России факторинга: самых крупных факторинговых организаций, банков и групп, соединяющих банки с иными платными фирмами. На их долю приходится ибо?льшая часть кошелька рынка России факторинга, из-за этого статистику можно полагать необходимой.