3234c705

Барабанные тормоза – почему они все никак не вымрут?

На любом автомобильном веб-сайте либо портале с привлекательной регулярностью разжигаются «тормозные холивары» между представителями барабанов и дисков. Почему последние никоим образом не выдавят казалось бы старые и архаичные барабаны?

«Тормозные холивары» – распространенная тематика для ценителей интеллектуально-технических пререканий. Кто-то упоминает формулу силы трения скольжения, в которой нет площади соприкасающихся плоскостей, кто-то приводит в пример неподрессоренные массы, в числах показывая, что отличный барабан легче диска тормоза, а не наоборот… В целом, банкет интеллекта…

«Колеса» не раз говорили нашим пользователям о барабанных тормозах. И об истории их появления, и об особенностях диагностики и ремонта. Но мы еще не упоминали тщательно самый важный момент, обуславливающий невозможную длительность жизни и популярности этих устройств. А конкретнее, ставшую с возрастом безупречной технологию удержания самого малого проема между поверхностью колодок и барабана!

Самое важное требование эффективности авто тормозных устройств любого вида, хоть дисковых, хоть барабанных, – максимальный неженатой ход. Другими словами, трущиеся плоскости задолго до касания водителем педали должны быть предельно близки друг к дружке, чтобы движение ноги давало информативный впечатление и на бессмысленный ход педали не терялись ценные в необычной обстановки миллисекунды.

Но в случае если в дисковых тормозах система первоначально и без всяких регулировок и опций гарантирует максимальное и, что принципиально, регулярное сведение плоскостей колодок и диска в нерабочем (взбодренном) состоянии, то в барабанных все по-другому – там для достижения эффективности нужно принимать особые меры. А конкретнее – доставка колодок. И бывает он ручным либо автоматическим.

Фактически, ручной доставка – устаревшая и классическая история. отошедшая, к великой радости. Русским водителям она очень хорошо известна по «Волгам», на которых для приближения колодок к дискам служили вращаемые гаечным ключом на 17 эксцентрики-«улитки».

Либо, к примеру, по «Оке», где размножающая колодки высота обменивала собственную ширину при подкручивании телескопический гайки отверткой через специальное окно в тормозном барабане, затыкаемое затем резиновой пробочкой. Основной дефицит подобных способов – незаметное разрегулирование (повышение свободного хода педали) от износа колодок и появления люфтов, и потребность повторяющегося возобновления обслуживания.

Вследствие этого ручной доставка колодок на барабанных тормозах достаточно давно объявлен хотя и вполне трудоспособной, а несомненно старой системой, и на замену ей пришли автоматические устройства удержания самого малого проема в тормозном механизме барабанной системы. Конструкций подобных есть несколько, почти во всем они схожи, впрочем и имеют разные имена, предохраненные и в том числе патентами. А в общем их можно поделить на 2 основные компании – внешняя система автоматического разведения колодок и внутренняя. Начнем с первой.

Внутренний автоматический доставка. Внутренний он потому, что располагается напрямую внутри тормозного цилиндра! Это очень простая, более-менее качественная, впрочем и грубовато работающая система.

Грубовато – в том резоне, что предельный доставка колодок, который она гарантирует, все-таки не оптимальный… Можно бы еще незначительно подвести, а зазор, положенный в сам принцип конструкции, не позволит. Такая схема применялась, например, на всех машинах ВАЗ, начиная с заднеприводной классики и вплоть до Калин. (На Вестах-Иксреях ее поменял внутренний механизм, о котором ниже.)

Внутренней система именуется потому, что находится она внутри самого тормозного цилиндра. Конструктивно она представляет она собой лишь 2 пружинящих разрезных кольца, которые твердо вставлены в цилиндр, а в них, к тому же, входят поршни собственными специально промытыми хвостовиками.

Кольца самоподвода готовы идти в цилиндре совместно с поршнями, расходящимися в различные стороны под давлением жидкости. Но в случае если поршни сами идут сравнительно без проблем, то кольца – весьма твердо. Они вставлены враспор.

Колодки (а с ними и поршни в цилиндре) притянуты друг к дружке производительными связочными пружинами – они отчуждают плоскость колодок от плоскости барабана, когда педаль тормоза не нажата, чтобы не допускать «самосрабатывания» тормозов. И действие внутренней системы самоподвода опирается на том, что старание, которое нужно для сдвигания разрезных колец в цилиндре, ВЫШЕ, чем старание доводящей колодки пружины.

Когда тормоза новые (собраны на сборочном потоке либо после ремонта), поршни цилиндра совместно с разрезными кольцами затоплены, объединены. После сильного и сильного нажатия на тормозную педаль цилиндры предельно расходятся в обратных назначениях и тянут за собой разрезные кольца.

Когда педаль выпускают, связочная пружина хочет вновь сблизить колодки между собой, а может это сделать только на промежуток в кольцах самоподвода, намеченный на схеме выше как «рабочий ход поршня». Разрезные кольца после отпускания педали остаются на месте – мощь их трения о стены цилиндра противится желанию связочных пружин двинуть их обратно. Так что, кольца задерживают колодки придвинутыми к барабану с люфтом на величину проема (он же – рабочий ход поршня), необходимого для движения поршней при нажатии педали.

С износом колодок понижается их длина, а это понижение при каждом нажатии на педаль автоматом возмещается – поршни расходятся немного далее и подтаскивают за собой разрезные кольца, которые к тому же после пропадания старания на педали остаются на новом месте. Данный процесс происходит без специального интереса со стороны водителя при каждом более-менее мощном нажатии на педаль тормоза.

Аналогичная схема настройки, повторимся, хороша и сравнительно качественна, а пунктуальность телега и надежность, которые гарантирует внутренний автоматический стабилизатор, существенно выше.

Внутренняя система самоподвода колодок барабанных тормозов намного более распространена, так как существенно не менее эффективна. Фактически, эта самая система сделала барабанные тормоза на самом деле действенными и не позволяет им скончаться до сегодняшнего дня!

Система наружного автоматического телега колодок дает возможность ускорить колодки к внутренней плоскости барабана также недалеко, как и в дисковых тормозах. Версий конструкции наружного самоподвода несколько, а отличия не имеют большого значения, а сущность одна.

Устройство для автоматического разведения колодок от центра к барабану представляет из себя распорную высоту изменяемой ширины с регулирующей рваной гайкой-храповиком, которая подкручивается особым механизмом при каждом нажатии на тормозную педаль, раздвигая высоту. При этом система всегда собственноручно замирает в подходящем расположении предельного развода колодок и неспособна их «пережать», пробудив регулярное тяжелое торможение и перегрев барабанов, как при езде с позабытым «ручником».

Механизм управления – простенький: кроме самой планки с резьбовым стержень и гайкой-храповиком (фактически, в точности такая же используется в системах ручного телега без автоматики) в него входит жестяной рычаг-коромысло и оттяжная пружина.

Источником движения рычажка, который подкручивает гайку-храповик и повышает ширину распорной планки, служит сам ход тормозных колодок при нажатии педали. Просто говоря, одно нажатие на педаль тормоза – одно раскачивание рычажка и проворот гайки на несколько C.

Настройка – ступенчатая, а ход весьма небольшой, из-за чего поддерживается большая пунктуальность настройки и максимально вероятный промежуток между колодками и барабаном, когда не нажата педаль тормоза. У такой модели есть значительное требование: после смены колодок либо барабана (либо поврежденной распорной планки) необходимо ДО начала движения неоднократно жать на педаль тормоза до остановки щелчков – так что, система найдет весь неженатой промежуток, и тормоза будут предельно действенными.

После выбора проема система сама заканчивает работу – ход колодок до упора в барабан при нажатии на тормоз становится так длинным, что вага прекращает делать рабочий ход. Если надо купить права советуем сайт chelyabinsk.pravakupiaf.com.

Через некоторое (очень долгое) время колодки немного подсточатся, и повысившийся только на наиболее мелочь промежуток позволит коромыслу качнуться довольно для того, чтобы сделать очередной щелчок, избрав части мм этого проема, и высота с автоподводом вновь перейдет в порядок ожидания. Это, повторимся, происходит автоматом, без определенного интереса со стороны водителя либо мастера автосервиса.

Как раз внутренний механизм самоподвода оказался предельно действенным, при этом (что уникальность в технике!) очень элементарным конструктивно и доступным. И на финале 2-го десятилетия 21 столетия барабанные тормоза обеспечивают необходимую результативность и безопасность движения авто, укладываясь в жесткие современные нормы и требования. Вследствие этого они еще не вымерли, ну и едва ли вскоре вымрут.

Оставить комментарий