3234c705

Рубашка и все о ней

Рубаха — вид одежды из тяжелой ткани, закрывающей высшую часть тела. В настоящее время рубашкой называют и рубашку, и блузку, и классическое украинское платье, и элемент нижнего белья.

Слово «рубашка» случилось от слияния 2-ух слов «Рубъ» — топорная ткань, и «руш» — разрывать, крушить. «Рубище», как ранее именовали рубашку на Руси, представляет из себя объект одежды из грубой крепкой ткани.

Первая хлопковая рубаха, по историческим находкам, была обнаружена в египетской могиле, сконструированной, скорее всего, около 5 миллионов лет тому назад.

Предшественниками рубашки являются древний балахон и куртка, впрочем в собственном сегодняшнем виде рубашка различается от них по внешности.

Во время начального Средневековья и мужчины, и девушки имели 2 туники — нижнюю и высшую. Но, обычно, нижняя куртка была длиннее и выше высшей, имевшей кроме того не менее длинные рукава.

Во время Восстановления в Италии необходимым объектом мужского костюма была рубаха, в первую очередь из черной ткани и имевшая ширину приблизительно до конца ноги. Такой объект одежды имел выпуклый или треугольный вырез, который в данный временной момент приукрашивался кружевом, вышивкой или тесьмой.

Ткань рубашки было принято впускать через прорези на рукавах высшей одежды, создавая ее в качестве роскошных баффов. Также данный объект одежды производился между штанами и длинной высшей одеждой. В женском гардеробе итальянок тех пор также была в моде отрезная нарукавная ткань, через окна которой пропускался узкий простой материал тельной футболки. Такая линия учитывала контрастные цветные сочетания черных цветов высшей одежды и ясных – рубашки.

Женские туники эры Средневековья Мужской западноевропейский наряд эры Восстановления Женская рубаха отсутствует из-за разреза в ткани протоков.

С годами белые как снег футболки из узкого льна становятся характерным свойством людей знаменитого возникновения. Простолюдины как правило имели футболки из не менее грубой ткани и ткани не менее черного тона. Прежде всего, из-за моего материального положения, а во-вторых, белая ткань стремительней грязнилась от работы, и вернуть ей прошлый вид тогда не представлялось вероятным.

Люди самых низких социальных оболочек в целом не могли себе позволить соединить рубашку, также как и следить за ней — вычеркивать, разглаживать, крахмалить. На создание 1 кв. метра полотна ушло не менее 80 человек.Женский испанский наряд, XV-XVI вв.длительной тщательной работы, из-за которой население пользовалось услугами носильщиков, а немногие имел возможность позволить себе платить за них. В этот период люди стали осмеивать моду на футболки, говоря, что барин «носит на плечах собственное богатство».

Для Испании в XV-XVI веках было свойственно применение мужчинами футболки, которая укрывалась под крепко закрытым воротником. Для футболки тех пор свойственны воротничок и большие манжеты. У девушек под платьицем укрывалась и нижняя рубаха , а воротничок рубах женщин мог быть не цельным, а открытым впереди, открывающим шею (так называемый «воротник Стюарта»).

В моде Германии, Великобритании и Франции этого времени чувствуется сильное итальянское и испанское воздействие.

С начала XVII столетия рубаха представлялась как объектом нижнего белья, так и высшей одеждой в мужском костюме во Франции. Необходимо отметить, что приблизительно с всего этого времени известно возникновение первых запонок на манжетах: изначально они представляли собой 2 пары стеклянных пуговиц, объединенных цепочкой.

С половины столетия число рубах в будничной мужской одежде выросло: отныне мужчины имеют нижнюю, не менее неширокую рубашку, и высшую, которая была существенно выше и украшалась кружевом и оборками. Повышенное внимание уделялось рисунку огромных воротников. Французские женщины в этот период имеют нижние юбки, которые состоят из лифа и юбки.

В 18 столетии рубаха как и прежде считается необходимой частью мужского нижнего белья. Во Франции, являющейся законодательницей моды, до конца столетия данный объект одежды приукрашивался жабой и нарядно изолировался кружевом на манжетах.

С половины столетия престижная линия из Великобритании занесла перемены во внешний облик футболки. Отныне он был сшит с максимумом драгоценностей, воротничок стоял с немного завернутыми концами. Такая одежда потрясающе смешивалась с фраком, попавшим в моду в 70-х гг. 18 столетия.

Обмундирование мушкетера XVII в. Манжеты и воротничок футболки богато декорированы кружевом. Рубаха французского аристократа 18 столетия Рубаха с жабо. XVIII век

На этапе XVIII-XIX веков, после Великой французской революции, перемены коснулись стиля жизни многих европейцев, что, очевидно, не могло не отразиться на их наружности. Одежда того времени хочет к простоте и уюту, а развитие индустрии и мгновенный рост производства в купе с большой концентрацией населения в больших городах способствуют развитию единственного фасона европейского костюма и потере его государственное понимание в разных регионах района.

В 19 столетии рубаха равномерно стала государственной одеждой в Соединенных Штатах. Во время штатской битвы его подключили в обмундирование солдат. В первый раз габариты рубах стандартизированы. В этот период классическая рубаха преобразуется в обычную нам рубашку.

Его больше не имеют через голову, отныне он скрепляется впереди на пуговицы, как стандартная высшая одежда. Крахмаленные твердые воротники проигрывают место нежным. В середине столетия особенной известностью у девушек пользуется английский наряд, состоящий из блузы, юбки и пиджака. В то же самое время в связи с формированием разных видов спорта в мужских гардеробах возникают разноцветные футболки.

Парень в полосатой рубахе. Начало ХХ столетия Реклама разноцветных мужских рубах. Начало 20 столетия отметилось знаменитой демократизацией женской моды. Во время Второй мировой войны определенные девушки даже имели униформу, в которую заходили футболки. Тоже были известны свободные блузы, не связывающие перемещений. В 20-х гг. прошлого столетия в моду вошли платья и футболки из доступных бархатных и хлопковых тканей.

В мужском гардеробе футболки твердо основались в середине 19 столетия, из-за этого особенных перемен в самом начале 20 столетия они не претерпели.

В 1940-е годы футболки стали необходимой частью боевой формы. После Первой мировой войны очень распространенными в женской моде стали костюмы, которые состоят из пиджака и юбки, которые, разумеется, не обращались без блузы. Самым лучшим видом была блуза из ткани, похожей на прокладку куртки. Воротничок блузы приукрашивали бантом или галстуком.

Рубашка поло пошив с незапамятных времен считается частью государственного костюма Руси. Объект одежды, на вид похожий на рубашку, был «унаследован» славянами от скифов.

К концу IX столетия под воздействием узких нитей с Византией в Киевскую Русь просочились определенные детали одежды, которые были обширно популярны на территории этого страны. В роли торжественной одежды киевские князья предпочитали носить туники из дорогостоящих византийских тканей. Такая одежда прошивалась с длинными рукавами и имела разрезы вверху по краям.

По письменным источникам XIII столетия, на Руси тех пор был знаменитый объект одежды под наименованием «срачица» (сегодняшняя рубаха), который применялся в роли нижнего белья дворянством и элементарным людом.

Фермерская рубашка была холщовой или разноцветный и имела впереди и позади прокладки, которые сшивались ярко-красными нитками. К цельнокроеному рукаву для удобства перемещения была прибита красная касатка. Швы были декорированы Крестьянин в косовороткекрасным кантом. Имели такую ??рубашку со шнурком или тесным поясом.

В особенных случаях рубашка украшалась сменными воротниками-ожерельями выпуклой формы и строчеными рукавами-манжетами-прототипами. Девушки имели длинную рубашку, доходившую до ступней. Прошивали такую ??одежду, обычно, из белого полотна, люди побогаче имели возможность позволить себе рубашку из разноцветного бархата. Шейка, подол и низ протоков украшались вышивкой или обшивались материей другого тона.

Женщины, занимающие повышенное социальное положение, помимо рубах имели также туники и далматики. Из протоков высшей одежды всегда вырисовывали богато увенчанные рукава нижней футболки.

С XV столетия в Столичной Руси покрой рубах сместился налево (возникла чалма), а протяженность самой одежды несколько снизилась. С всего этого времени возникают прислужливые футболки. Рубашки из белого хлопка или бархата стали главным объектом нижнего белья безбедных городских жителей и дворян. Обычно, данный вид одежды имел непосредственной покрой, комплектацию на шее и тесные рукава.

Селянство всего этого времени применяет рубашку как высшую одежду. С начала 18 столетия в русской моде высочайших сословий распространилось европейское воздействие, благодаря Петру I. В Женская рубашка, конец XIX векасоответствии с данным вся стремянная знать одевалась по восточным популярным веяниям: мужские тельные футболки были богато декорированы узорами на манжетах, из узкой черной ткани, со стоящим твердым воротником.

Представители прочих сословий – купечество и горожане нехотя отказывались от традиции ношения государственного российского костюма, но спустя четверть столетия европейское воздействие просочилось и туда. Вот так и стали встречаться среди клиентов футболки и сарафаны с бездонным декольте.

В начале 19 столетия среди интеллигенции славянофилов стали известны футболки с воротником, тогда такая одежда оставалась основной для фермерского сословия. В городской женской моде наиболее видны парусиновые блузы, которые имеют в роли нижнего белья. В середине столетия для зарождающегося рабочего класса была сформирована униформа, в которую заходили и футболки.

Мужчины-простолюдины, по-прежнему, имеют рубашку на пуговицах, опоясанную поясом или ситцевым поясом. Такие футболки украшались вышивкой или кружевом по верху рукава, вверху и у шеи.

Женские футболки, как и мужские, были непосредственного покроя с длинными рукавами. На черной ткани женских рубах в первую очередь приукрашивали разные разводы, строченые ярко-красными нитками. Вышивка скрашивала горловину, плечи, манжеты и низ этого объекта одежды и являлась специфическим оберегом от злобных духов. Наиболее трудные узоры и росписи находились по верху футболки. Длина вышивки в данном месте могла добиваться 30 см.

У фермеров рубашка имела особенное значение. Первыми пеленками малютки были соединённые футболки опекунов – у парня рубаха отца, у девушки, как следствие, рубаха мамы. Такие пеленки, по суеверию, лучше предохраняют от злобных сил. По данной же причине в первые годы жизни дети несли «наследство» от опекунов или старших братьев и сестер. Рубаха с поясом добиралась до пола и довольно часто была одним объектом одежды.

Оставить комментарий