Ремонт рулевой рейки собственноручно
Бесперебойность управляющего механизма это заклад безопасности, однако пока, ничто не постоянно и износ однажды наступает. Как исследовать управляющую рейку и ликвидировать неисправность самому?
Так вот, управляющая рейка осуществляет значительную цель – преобразовывает вращение руля в повороты колес в горизонтальной плоскости. Разберем процесс подробнее.
Простая модель данного участка состоит из шестерни на валу руля и пластинки с зубьями. Когда мы крутим руль, пластинка начинает смещаться в одну из сторон, привлекая за собой тяги, которые, к тому же, крутят колеса авто.
Простая управляющая рейка. Это простая система, и весь механизм в этом случае оборудуется только физической мощью автолюбителя. Такие виды крайне популярны на российских авто.
Есть и не менее современные системы – с гидро- и электроусилителем. Устройство рулевой рейки с усилителем незначительно труднее элементарного машинного вида. У нас будут особые участки, помогающие автолюбителю без особенных сил вертеть «баранку».
Если вернее — очертание, по которому циркулирует под давлением масло, участок с клапанами на валу руля и клапан парного действия, прямо сопряженный с рейкой.
При повороте руля приоткрываются клапаны с некоторой стороны, и масло бросается по открытым трассам, нажимая на клапан в одну либо другую сторону, а он подвигает рейку.
В версиях рулевой рейки с электроусилителем, главным силовым объектом считается шаговый электрический мотор, стаскивающий механизмы управляющего администрирования.
Изначально устройство управляющего механизма может показаться довольно трудным, добраться до него нередко трудно, из-за этого появляется вопрос, вероятен ли ремонт рулевой рейки в Новосибирске собственноручно? Действительно, вероятен, и пугаться проблем не следует.
Разберем элементарные виды ремонтных работ на примере российских ВАЗ 2109 и 2110, машины укомплектованые машинными узлами администрирования.
Какие признаки рассказывают о том, что с данным узлом что-нибудь неважное? Виды такие:
вышел зазор на рулевом колесе;
«баранка» стала не по привычке трудной;
слышны сомнительные стуки при повороте руля;
у систем с усилителем начало течь масло;
руль время от времени заправляет в одном расположении.
Если что-то такое вы увидели на собственном авто, то самое время призадуматься о посещении автосервиса либо все-таки постараться ремонт рулевой рейки собственноручно.
2-й вариант сможет помочь вам сберечь не только лишь средства, но также и время, так как на СТО нередко могут быть очереди, а оставаться даже на незначительный период без автомашины не хочется никому.
Так вот, разберем очередности элементарного собственноручного ремонтных работ рейки на примере распространенных российских авто ВАЗ 2109 и ВАЗ 2110.
Нужно обозначить, что перечисленные выше признаки совсем не значат дорогой ремонт с подменой участков управляющего администрирования, нередко все обходится предупредительной подменой растрачиваемых компонентов.
Однако, пока, чтобы в точности установить неприятность, надо будет искать и провести демонтаж рейки. Ремонт рулевой рейки ваз 2109 собственноручно будет смотреться так что:
поднять переднюю часть авто с помощью домкратов, установить противооткаты и учесть иные меры предосторожности;
избавить доступ к рейке;
установить колеса напрямую и отвинтить винт шлицевого объединения, который располагается около педалей;
отвинтить гайки управляющих тяг;
участок готов к отсоединению, впрочем можно еще постараться снять тяги.
Для удаления поломки прежде всего нужно обзавестись особым ремкомплектом, который реализуется в автомагазинах.
Он может общий, включая шестерню и рейку, либо неполноценный, имеющий иглообразный болт, основную втулку, уплотнительные резинки, стопорные кольца, кожух пыльника, стяжки и другую мелочовку.
Дальше управляющую рейку нужно различить и заменить износившиеся детали на свежие из приобретенного комплекта. Порядок действий смотрится приблизительно так:
снимаем пыльник, торцевые колпачки и упоры;
восьмигранником откручиваем резьбовые пробки и извлекаем пружины, упрямые втулки и кольца – это внимательным образом смотрим и в случае если нужно обмениваем;
полезным будет исследовать болт и при мельчайшем недоверии на зазор, заменить его;
смотрим приводную шестерню;
в конце концов, добываем саму рейку, и здесь принципиально не забыть заменить втулки основного вала и резинки – это есть в ремкомплекте;
самый трудный больной – иглообразный болт. Для него необходим особый ключ либо, в крайнем случае, дрель со сверлом на 1,5 миллиметров, которым мы ослабляем торец подшипника и потом отбиваем его;
после того как заменили все что можно, смазываем компоненты рейки и собираем все как было.