3234c705

Как правильно организовать поминки

Человеку нехарактерно верить в гибель – так как душа его, разработанная Господом, морально жестко уверена в своем бессмертии. Потому, когда бывает трагедия – деление души с телом, другими словами гибель физическая, родные, в первую очередь, не доверяют происшедшему. И это – не удар, а познание, которое человек имел еще в Раю, несет с собой в настоящее время, находясь среди испорченного грехопадением мира, где есть гибель – а лишь физическая.

Осознавая это, все люди были уверены:

погибший действительно просто приступает к другому виду бытия;
он сохраняет вероятность завещанного общения с ближними, оставшимися на земле, а они – могут такое общение поддерживать.

Другое дело, что люди языческие, не понимающие Подлинного Господа, только в некоторой степени обожали собственных отошедших близких, сокрушались по ним, не менее же – боялись, размышляя, что мертвец может причинить урон, «утянуть за собой».

Отсюда – большое количество обычаев поминальных приемов еды как «кормления покойников», их «задабривания», возлияние на кладбища алкогольного (местный спирт, как казалось – в другом мире вода, которой нужно «напоить» мертвого). Вероятно, ввиду широкой распространенности такого рода традиций, один народ, поклонявшийся Настоящему Всевышнему, жидовский, традиции поминок не имел: после похорон следовал только траур, не поминальная прием еды, которая приравняла бы иудея несмысленному идолопоклоннику.

Для чего нужны поминки Белоозерский? Для христианина данная прием еды – милостыня о душе почившего ближнего. Создаваемая насколько бы от имени мертвого, она дает душе успокоение, притягивает к ней Божию милость, так как Бог замечает любовь к мертвому его близких, их мольбу о нем.

При этом нужно помнить, что поминальная прием еды, выполненная официально, без мольбы, без любви к почившему, пользы ему не доставит. Если она сопровождается еще следованием каким-нибудь суевериям – причинит печаль душе, отшедшей от мира, кроме того для близких людей, заменяющих мольбу о мертвом комплектом суеверий, также не полезна.

У православных принято делать это в дни, когда душа, не так давно бросившая тело, испытывает в особенности значительные факторы ее новой жизни. О них известно, к примеру, из особенного откровения, которое обрел через Ангела св. Макар Александрийский. Такие же сведения имеет знаменитый рассказ о житии прп. Феодоры Цареградской. Это дни по кончине:

3-й; как правило (если не мешают какие-нибудь происшествия) в сей день ведется погребение тела, душа же, по слову непорочных отцов, заносится на почтение Христу, в то время как раньше находилась на земле – в основном в дорогостоящих ей местах; на 3-й же день, по слову св. Макария Александрийского, «Тот, Кто воскрес в 3-й день из умерших – Господь всех – приказывает, в копирование Его Воскресению, вознестись любой душе католической на небеса для поклонения Всевышнему всяческих»;
десятый; до этих пор 6 суток душе демонстрируются обители Рая, счастье непорочных, затем она вновь замечает Господа, снова поклоняется Ему;
сороковой; от 9 до 40 дня душа замечает страдания порочных во аде; св. Макар сообщает, что «по этим разным местам пыток душа носится сорок суток, робея, чтобы и самой не быть заклейменной на заключение в них. В сороковой день снова она заносится на почтение к Всевышнему; и тогда Судия устанавливает солидное ей по делам место»; этот период так именуемого «частного суда» также является предлогом не только лишь к большей мольбе, но и – к милостыне о погибшем.

Но, в отличии от поминовения первых 40 суток, все эти даты имеют значение скорее всего для близких, близких мертвого, чем для него самого Духовное предание также ничего не свидетельствует об их значении. Тем не менее, милостыни о душе не может быть «слишком много», таким образом такие богобоязненные традиции не несут ничего ужасного – если не сопровождаются предубежденными «обычаями» и излишней горестью о гибели ближнего, который живой у Господа.

По слову, митр. Антония Сурожского: «Мы можем отказываться взять гибель как последнее слово, последнее явление жизни. Мы невинны, когда вопим над мертвым, поскольку гибели не должно бы быть. Человек уничтожен злом. С иной стороны, нам предоставляется возможность наслаждаться за него, поскольку для него (либо для нее) стартовала новая жизнь – жизнь без ограничений, просторная… Если мы – свой Христов народ, мы не можем благодаря тому, что сами основательно изранены утратой и осиротели по-земному, не увидеть рождения мертвого в постоянную жизнь».

В конце концов, есть особенные дни, когда стоит придти во собор для поминовения– это общецерковные поминовения, называемые Материнскими Субботами. Практически все они – так именуемые «переходящие», другими словами даты изменяются. Дни эти можно заметить в духовном календаре 2016 года. По этим дням по традиции принято давать на панихиды милостыню: продукты. Можно затронуть близких также дома.

Оставить комментарий