Как менялись автомобильные права в РФ за последние 30 лет
В 2018 году в РФ опять обновился внешний облик водительского удостоверения. Совместно с защитными элементами «пластик» дополнился новой информацией и обрел доработанный дизайн. В обычных для нас определениях это называется рестайлингом. Однако сколько подобных изменений произошло с правами с того времени, как завершился СССР? Собрали незначительно любознательных исследований за этап с 1990-х по 2020 год.
Дальний СССР. Сегодня немногие помнит, как смотрелись те же водительские права советского образца. Ни о какой малогабаритной ламинированной карте не было и речи — в кармане либо портмоне водителя скрывалась реальная книжечка, больше напоминавшая профсоюзный билет либо пробел.
Но, кроме фото с уголком для печатного отпечатка и вручную заполненных собственных данных водителя, другие пункты и до настоящего времени не вызывают никакой неурядицы. «Шапка» советских прав, как и сегодня, содержала предусмотренный Конвенцией о автодорожном перемещении вариант сочинения на французском: Permis de Conduire. А слева были перечислены 5 групп транспортных средств (от мотоциклов до грузовых составов) с местом для отметки-подтверждения. Из любопытных особенностей — только аббревиатура SU (Soviet Union) в левой нижней части, и срок действия документа, которого толком не было.
Помимо этого, до конца 1980-х в права вкладывался купон предупреждений, который использовался для пометок о правонарушениях. Он же оставался на руках при изъятии водительского удостоверения и действовал на протяжении 15 дней — данный срок подавался на выставление окончательного решения по наказанию за правонарушение.
В 1995 году автолюбители начали представляться с удостоверениями нового «Образца номер1». Из документа-книжечки права трансформировались в прямую карту формата А6 (148?105 миллиметров). Пропала огромная часть надписей от руки, аббревиатура исчезнувшего государства SU поменялась на Рус, а дизайн дополнился защитной узорчатой сетью и водными символами.
При этом структурно документ не изменился: на нем все также красовалось прикрепленное фото водителя с печатью и собственными данными, а на задней части был перечень знакомых групп (от A до E) с разрешающими оценками.
После наполнения в ГИБДД бланк складывался напополам и потом качественно ламинировался для обороны от износа. Правда, изнашиваться такой документ и не поспевал: со сменой формата утвердился и предельный срок действия удостоверения, 10 лет.
Однако синхронно с «первым» эталоном удостоверения МВД вручало и «второй» — малогабаритные права габаритом 85?55 миллиметров, которые вмещались в визитницу либо карман для кредитных карт.
Все данные о водителе наносились на крепкую синтетическую базу с крепким ламинированием. А так как документ стал значительно плотнее, то значительно поменялся и дизайн.
Фото уменьшилось, информация о обладателе на лицевой стороне была скомпонована крепче, а для наглядности «открытые» категории были перечислены в незначительный табличке рядом с эксклюзивным номером. Вместо истинной печати использовалась геометрическая фигура с кодом подразделения. А вся оборотная сторона, на самом деле, была информационной: там красовались такие же 5 групп автотранспорта, однако без всяких пометок.
Одна из наиболее больших реформ водительских прав принесла нам розово-голубой цвет вместо желтоватого, сомнительный шрифт и искренно маловажное защитное покрытие. Тем не менее, в 2011 году отечественное удостоверение приобрело не только лишь перечисленные свойства, но также и увеличенный перечень групп транспорта: 9 вместо 5-и. Собственные строки возникли у автомашин с прицепом (BE, CE, DE), и у троллейбусов и трамваев — правда, без присвоения алфавитной категории.
При этом из «шапки» скрылся французский перевод, отрасли документа вместо заглавий приобрели числа, однако защита от фальшивки стала не менее утонченной: кроме водных знаков и цветного градиента возникли штрихкод и текст.
Еще через 3 года права подвергались еще одному апгрейду. По свежим общепризнанным меркам МВД, количество групп транспорта повысилось до шестнадцати — в индексах возникли уточняющие числа (вроде А1, B1, С1Е). Правда, уточняющими они были скорее всего для сотрудников ГИБДД, так как не каждый автолюбитель мог увидеть разницу между Tb и Tm. Часто обладатель приобретал документ со спихнутым обозначением в строчках, которое перепутывало и сбивало. И вот, в 2020 году Свиваю покупают свежий, усовершенствованный тип.
Основное различие — свежий дизайн с увеличенной «шапкой». Кроме вернувшейся строки Permis de Conduire, новые водительские права (габаритом 85,6×54 миллиметров) приобрели вторую строку, на британском: Driving Licence. По словам властей, это упростит общение с полицейскими за рубежом, и освободит от получения автономного — международного — Свиваю. Если необходимо купить права пройдите по ссылке.
С помощью лазерной обработки фон документа стал переливчатым, с трудной цветной палитрой. Значительные позиции, вроде фамилии/имени, места жительства либо открытых групп, в документе как и раньше нумерованы, но читаются лучше. На задней части, по-прежнему, расположен цифровой код, однако не в штрих-, а в QR-версии, для оперативного считывания данных. Единственный вопрос к подобному удостоверению — качество изготовления. Если недуг с отслоением защитного напыления повержен, то рестайлинг можно уверенно думать успешным.